az118 2015-05-04 04:56 (местное) Удалить Отслеживать
наказание имеет смысл в двух случаях - исправление наказуемого и тогда его разум должен сохраняться или назидание другим и тогда должна сохраняться чувствительность к мучениям. но из ада выхода нет и потому адские мучения не для исправления, а для назидания. Правда, поскольку Бог есть Любовь, адом заведует Его безумный, ибо отпадение от Любви есть безумие, противник, которому прислуживают его младшие сотоварищи и просто грешники, в своем безумии мучащие друг друга, что вызывает содрогания у еще не прошедших свой путь до конца и легкое сострадание у праведников в раю
xyznaetkto 2015-05-04 10:56 (местное) Отслеживать
То есть, вы клоните к тому, что по замыслу Архитектора разум в аду необязателен, что душам грешников достаточно телесных мучений (извините за оксюморон), а от интеллектуально-нравственного страдания - от сознания того, что этого могло бы с ними не быть, что веди они праведный образ жизни, то попали бы в рай, что сами виноваты в своих мучениях, что исправить ничего нельзя, а главное, что эти адские муки НАВЕЧНО - от такого рода страдания они Им милосердно избавлены? Просто варятся в котлах неразумными животными, визжат от боли и ничего не соображают?
Но даже если так, то "легкое сострадание у праведников в раю" всяко требует от них интеллекта и здравомыслия. Получается, что души праведников умны, а души грешников - безумны, причем безумны в самом тяжком смысле слова. Не расскажите ли поподробнее, где, как и когда души грешников проходят соответствующую обработку - при жизни-то разум наблюдаем как у праведников, так и у грешников.
az118 2015-05-04 13:27 (местное) Удалить Отслеживать
к тому, что дух (ум) и душа (сердце) не всегда супруги (умное сердце и сердечный ум), страдания всегда душевно-телесные, а интеллект (< inter-l-ectus) не меч, но ложе супругов, навечно утраченное грешниками по пути к Царству Любви
xyznaetkto 2015-05-04 13:30 (местное) Отслеживать
Ага, то есть вы о чём-то своём.
az118 2015-05-04 13:37 (местное) Редактировать Удалить Отслеживать
о проницательном мече и восприимчивой чаше как основе философии, которой тут давно нет
http://ru-philosophy.livejournal.com/1608489.html?style=mine#comments