Ахутин, Кузанец, логика тождества противоположностей и дух музыки

Apr 23, 2015 19:22

Ахутин прав, не правы ортодоксы, ибо у тех первая логика Аристотеля - логика актуального бытия с законами противоречия и исключенного третьего, которую не принял Кузанец, ибо, как и Гараклит (и даосы), справедливо полагал ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ В БОЖЕСТВЕ, В НАЧАЛЕ - отсюда формула "все в тоби!" и средневековая онтология: быть - значит не пребывать неизменным как у Платона и Аристотеля, но становиться ближе к Началу, занимая свое место во вселенском соборе всемирной литургии, о чем, собственно и поведал нам Хайдеггер, ибо природа литургии в музыке, наиболее выпукло выражающей суть становления как развертывания божественной энергии.

Применительно к самому Кузанцу, который был пан-ен-теистом "Бог есть во всем и все есть в Боге" (а не пан-теистом "все есть Бог") - немцы вообще как правило неоплатонизирующие панентеисты как и русские - сие дало парадоксальный эффект рождения духа Нового времени в самой глубине Традиции как рождение трагедии из духа музыки.

image Click to view


благодарим sozecatel_51

увлечение же Личным и Серебряным часто заводит в ловушку, ибо там Луна, а не Солнце

логика, Кузанец, тождество противоположностей, Ахутин, музыка

Previous post Next post
Up