душа, дух и гиперпатриархальность

Jan 27, 2015 17:36

гиперпатриархальность, изначально присущая восточно-средиземноморскому монотеизму, оказавшему сильное влияние на античную философию, ведет к разрыву единства мужского и женского начал, ибо делает первое (бога Авраама) абсолютным мужем-без-жены (трансцендентным Умом), творящем себе мир-жену (имманентную Природу), тем самым перевертывая отношения онтологического первенства, повторяя этот перевертыш в представлении акта творения женщины Евы из ребра Адама.

При этом б-г Авраама все творит своей руах, каковая, будучи видом души, неверно при переводе на и.е. языки представляется духом (в семитской ментальности нет понятия духа, т.к. его роль выполняет Ум (Отец)). В результате в иудаизме мир и человек оказываются сущностно женственными - душевно-телесными.

Однако, хотя дух и душа очевидно связаны с дыханием, а последнее с жизнью, связи эта противоположные: если душа в-дыхает (принимает) и вы-дыхает (из-пускает), то дух - вы-дыхается, вы-ступает, из-ходит, зачиная и неся слова или пронизывающее и собирающее Слово. Но любое вы-ходящее и в-ходящее есть мужское и выходит и входит оно из души в душу, а не из ума, который, будучи созерцательным в единстве с душой, в самом деле в духе выходит из себя, становясь творящим и проницательным. Таким образом, дух и ум - одно и тоже и есть отец, душа, зачиная от ума-духа слова-детей, есть мать, и старший сын сих родителей - логос - должен собирать всю эту ораву

дух, душа

Previous post Next post
Up