Я уже писал про сомнительность идеи, что существует тенденция рассматривать фотографии и картинки слева направо. Теперь мне удалось развеять свои сомнения и проверить эту гипотезу с помощью экспериментов благодаря помощи и участию в этом исследовании сотрудников компании
Юзетикс.
Далее я попытался педантично описать ситуацию наподобие того, как это
(
Read more... )
В. М. Розин. Визуальная культура и восприятие. Тоже много ссылок, для желающего углубиться.
//какие есть объективные припятствия к тому, чтобы не могли существовать субъективные оценки скорости по неподвижной картинке.
Препятствий нет, но ИМХО ключевое слово сани. Нарисуйте рядом истребитель и он будет двигаться с той же скоростью. Это настолько субъективный критерий, что, наверное, он не может использоваться. Скорость одинаковая, потому что это "сани едут по снегу в толпе".
//Исследование по своей задаче не предполагало, что мы будем фокусироваться на искусствоведах или художниках.
Мне кажется очень важно кто именно разглядывает картинку. Сама задача исследования сформулированна нечетко. Было бы интересно точнее сформулировать и более внимательно отнестить к постановке эксперимента, тогда можно копнуть глубже и получиться более интересный результат.
Извините, я отнесся с большой долей спексиса и раздражения к вашему исследованию, поэтому отвечу не на все реплики.
Какой реальный размер наблюдал испытуемый? До размера 20х30 композиция картинки воспринимается "в целом", что не позволяет анализировать "игру деталей композиции".
Универсальный алгоритм?
Есть некоторая иерархия восприятия, то есть можно говорить о некоторых аттракторах внимания, которые человек воспринимает в первую очередь, за что цепляется глаз (отбросим не относящееся к делу): лица людей, цветовые, тональные контрасты, диагонали направляют взгляд и организуют движение по плоскости кадра, также помещая аттрактор в местах пропорциональных ряду соотношений "золотого сечения" можно дополнительно усиливать расстановку акцентов. Взгляд человека скачет от одного иерархического центра, к другому, на мой взгляд, уравновешивая "остаточные композиционные" массы. Если разместить центры так, чтобы взгляд не выходил за границы кадра, мы получим замкнутую композицию. Взгляд раздёргивается в противоположных направлениях и как бы "ходит по кругу".
Интересно проанализировать силу разных аттракторов в зависимости от размеров картинки. Могу предположить, что прочтение слева направо и справа налево актуально для таких воспринимаемых размеров изображения, которые позволяют считывать картинку "в целом". Но может оказаться, что направление прочтения задает "точку входа" в композицию, что, возможно, определяет её характер, зависящий от последовательности скачков.
Готов также предположить, что современная специфика считывания информации сильно влияет на перцептивные способности зрителя. Тут ещё большей может быть зависимость от целевой группы зрителей.
Reply
Кстати, скепсис понятен, а раздражение - нет. Вы просто ожидали, возможно, чего-то большего от этой статьи. Если бы она была сильно серьезнее и академичнее, то скорее всего ее формат бы не соответствовал жж. Кстати, не первый раз встречаю такую реакцию. Вы еще довольно сильно раздражение сдерживали. Я весьма часто получаю комментарии, которые вообще начинаются со слов, что я кретин, а дальше следует текст, из которого ясно, что человек либо вообще не читал то, что комментирует, либо ничего не понял.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment