Левые теории о левом и правомЕсть такая идея у теоретиков, которые занимаются вопросами композиции в искусстве, что левая и правая части изобразительной плоскости неравноценны и что это связано с особенностями нашего восприятия: мы якобы “считываем” изобразительную плоскость (фотографии, рисунка, кадра в кинематографе) слева направо. По мнению
(
Read more... )
Определенную разницу в приведенных примерах ощутил только на картинке со стеной, с лицом и с пистолетом.
Со стеной не могу объяснить, чем это вызвано, но они реально воспринимаются по разному. Картинка, где пустая стена слева ощущается как более просторная, чем та, где пустая стена справа. Как будто расстояние между мной и стеной больше, когда она слева.
С пистолетом эффект абсолютно точно основан на том, что пистолет на обоих картинках одинаково незаметен, но искать я его начинаю сначала на левой картинке. Это как раз привычка к слева-направо. А на правой картинке я уже знаю, где он должен быть, потому что я знаю, что она посто зеркальная.
С лицом... Половинки каждой фотографии визуально равнозначны и опять же по той же самой привычке начинаю их рассматривать слева-направо каждую... Если бы они не были визуально равнозначны, то не факт, что я смотрел бы именно так.
На остальных картинках вообще никакого эффекта не наблюдаю. 8) Так что я с тобой согласен, и ты молодец.
Reply
Reply
Leave a comment