Essing, Germany, 2009
***
Нашу столовую временно закрыли, и мы ходим в ближайший супермаркет. Там на втором этаже есть несколько всяких столовок типа МакДоналдса, Ростикса, Барбекю и прочего дерьма. Я лично выбираю Барбекю как наименьшее зло. Туда же в это же время наведывается одна старушенция, похожая на Шапокляк. Она внимательно все осматривает с видом эксперта и просит то, чего нет. Если нет макарон, она говорит “Положите мне макароны”. Если нет картошки, она говорит “Положите мне картошку”. Сегодня не было макарон, и услышав, что их нет, она сказала с легким раздражением:
- Нет макарон! Угу. Что не попросишь, у вас этого нет! Всегда! Тогда давайте картофельное пюре! Две порции! Слышали меня? Две порции! Две порции!
К слову, пюре там продают на граммы, а ее видят не в первый раз, конечно.
- Сколько в одной порции? Мне две! 200 грамм? Что-то у вас какие-то маленькие 200 грамм. Ах весы показывают 220? Все равно мало. Вы думаете, я наемся этим? Еще положить? Нет! Я сказала две порции. И это должны быть две порции. А что вы мне не подогрели? Теплое уже? Вы думаете, я старуха, и мне можно не подогревать? Молодым бы такое не подсунули!
Продолжая ворчать, она забирает свою “двойную порцию” и отправляется за столик. Перед этим она пытается найти глазами единственного, кто из 5 человек ей улыбается. Это маленький смешной азиатский человек, который улыбается всем и всегда. Она тогда обращается к нему:
- Видишь, какая несправедливость, моя лапушка!? Не хотели подогреть! Я же пожилой человек! Невозможно все время бороться, чтобы тебя не обидели.
Теперь она окончательно идет к столику, моментально сметает всё, облизывает три-четыре раза ложку и идет к стойке вновь. Горячо всех благодарит, особенно того парня, который улыбался, и удаляется восвояси.
Цена этих 200 грамм примерно равна цене 2 кг картошки на рынке.