az

Мой личный опыт преподавания фотографии последнего года

Dec 22, 2014 13:03

Год заканчивается, обычно все подводят итоги. Я это делать не люблю. Причин для этого достаточно. Я как всегда много успел и мне не обязательно перед всеми хвастаться конкретикой. Хотел бы рассказать о другого рода итогах, а именно о том, какие у меня есть наблюдения по результатам многочисленных занятий, лекций, бесед, семинаров и так далее. Попробую сформулировать накопленный опыт наблюдений в тезисах.

1) Самые интересные результаты показывают те начинающие фотографы, которые мыслят проектами и темами. Одиночные фотографии не производят впечатления, даже если они сделаны мастерски.

2) Из сотен проектов начинающих фотографов, которые удалось увидеть, наиболее интересны те, которые так или иначе связаны с семьей или познанием себя.

3) Фотографии, сделанные осознанно и в тему, вызывают гораздо больше радости у зрителей (что менее важно) и у самих авторов (что более важно), чем точно такие же фотографии, сделанные случайно.

4) Я больше расстраиваюсь, когда люди стесняются показывать свои интересные проекты, чем когда люди не стесняются показывать неинтересные. Интересных проектов больше, чем неинтересных, но авторы не в состоянии это понять сами.

5) Стало совершенно неприличным делать некачественные фотографии, если только отсутствие качества - это не вынужденная жертва.

6) Люди, которые говорят о чувственной фотографии, понимаемой как фотография с чувствами, но без смысла, обычно не способны правильно назвать чувства, которые испытывают люди, изображенные на фотографиях.

7) Логика и рационализация у большинства развиты лучше, чем чувства и эмоции.

8) Очень распространенным стало желание (не только начинающих) фотографов искать помощи в предании смысла их фотографической деятельности. На мой взгляд, гораздо конструктивнее научиться понимать себя. Слово «самовыражение» именно об этом. Нельзя самовыражаться, не понимая что ты делаешь. Научиться понимать себя можно и с чужой помощью.

9) Безыдейная, бесцельная изобретательность в фотографии (как и во всем) тщетна.

10) Осознанные самоограничения увеличивают продуктивность, неосознанные внешние ограничения (например в виде стереотипов) - снижают.



EMMET GOWIN -Nancy, Danville, Virginia, 1969

фотошкола

Previous post Next post
Up