Этим постом я заканчиваю серию под тегом "
Искусство". Часть моих читателей была настроена весьма скептически к этому небольшому исследованию и меня несколько раз спросили, почему я использовал этот тег. Все очень просто. Я совершенно не приемлю разделения эротику (причисляемой к искусству) и порнографию (исключаемой из искусства). В этой серии собраны некоторые интересные (но далеко не все) примеры изображений и из истории искусства, которые стирают грань между эротикой и порнографией в искусстве.
Меня особенно удивляют две вещи:
1. Как всё это сохранилось, не смотря на яростное сопротивление ханжески настроенного современного социума, нападки церкви и религиозных фанатиков, фашистских и прочих тоталитарных режимов?
2. Каково фантастическое разнообразие сексуальных практик, считавшихся нормой еще до нашей эры, и которое к середине прошлого века стало считаться неприличным, стыдным и даже извращением.
Peter Fendi (1796-1842) - австрийский художник, литограф и гравёр эпохи Бидермейер. В младенческом возрасте упал с пеленального столика и сильно повредил себе позвоночник, стал инвалидом. С детства проявил талант к рисованию и поэтому в возрасте тринадцати лет поступил в Венскую академию изобразительных искусств, где учился с 1810 по 1813 год у известных художников Губерта Маурера и Иоганна Баптиста Лампи. Цветные литографии Фенди были выдающимся достижением для своего времени[2]. Художник писал как портреты аристократов, так и простых, бедных, людей, а также известен своими порнографическими картинами. 40 порнографических акварелей были практически неизвестны широкой общественности, пока в 1910 году частный издатель из Лейпцига не издал их в виде сборника литографий в количестве 600 экземпляров. Во время существования Третьего рейха почти все они были уничтожены. Эта эротическая серия демонстрировалась в Москве в марте 2008 года. (
via)
еще