Сразу оговорюсь, я смотрела фильм не в кинотеатре, а посему в два приема. Не потому, что не выдерживала от скуки, просто в третьем часу ночи человеку, правда, хочется спать. К тому же просмотр "Дочерей" требует определенной физической подготовки и крепких нервов, главным образом из-за постоянно скачущей камеры. Поэтому у меня был час вчера ночью и час сегодня вечером. И время между и после, чтобы обдумать все вместе и по отдельности.
Итак...
Павел Руминов - человек и пароход режисер и сценарист...
Кто-то из этих двоих определенно должен убить себя ап стену.
Склоняюсь к тому, что последний...
Первого же можно оправдывать и даже можно оправдать.
Всегда есть возможность свалить то, что не нравится или не понимается на "свой стиль" и "фишка фильма".
- Судорожно дергающаяся камера;
- тусклая цветовая гамма;
- ракурсы съемки (местами понравились);
- не-игра актеров (готова поспорить, что им просто запретили играть роли, вместо этого они их просто отчитывали);
- все реплики, монологи, произносимые шепотом;
- звуковая дорожка, в центре которой звучат не слова героев, а посторонние звуки в стиле шума автомобилей, толпы, ветра и прерывистого дыхания...
...это все "фишки". А с "фишками" спорить очень трудно, потому что весомее аргумента чем а мне вот не нравится! подобрать все равно не удастся.
Да, а мне вот не нравится, когда многообещающий крупный план "самой красивой в мире актрисы" превращается в восторженное любование ее подбородком, потому что все остальное то и дело уезжает за край экрана...но..."фишка"...
Мне вот не нравится, что из-за постоянной тряски у меня возникают проблемы с идентификацией персонажей, особенно мужских (с женскими проще, они - блондинка и брюнетка - различаются хотя бы цветом волос)...но, возможно..."фишка"...
... ... ...
На самом деле, фильм оставляет очень неприятное ощущение собственной неполноценности, неспособности дотяуться до того, что удалось достать Руминову. В какой-то момент я даже подумала, что главная идея фильма - в этом. (Ну мало ли...)
Картинка выглядит настолько элитарно-непохожей ни на что остальное, что кажется, что за всеми этими "фишечками" лежит по-настоящему глубокая мысль, ухватиться за которую просто не хватает умственных способностей...
Так и представляется что-то в стиле Задорнова: "Вы меня понимаете? Понимаете, что я хочу сказать? Нет? Ха-ха-ха! Ну тупыыыые!"
А потом, где-то через 1:40 после начала фильма, когда отчаяние достигает предела... нам скармливают концовку в лучшем стиле худших аниме... За последние 15-20 минут фильма происходит сразу три убийства (как - неясно, видно было только то, что крови очень много...), героиня ни с того ни с сего находит способ обезвредить призраков (при этом ни намека на то, что послужило толчком к просветлению... просто... ну она взяла и сделала вот так вот...), и прочее скоростное подметение концов, когда вдруг стало понятно, что сколько можно сидеть под экраном, поп-корн-то уже кончился!
Но самое обидное, что вместе со всем этим становится ясно, что никакой особой идеи, глубокой и важной мысли там, за "фишками", не было... Просто, в определенный момент, напряженное чувство поиска чего-то резко отпускает и уже не возвращается...
Дико и обидно, с учетом того, что я сегодня весь день ходила с отсутствующим лицом, искала этот "скрытый смысл"...
P.S. Так кого же все-таки играет Лисандра?
На фоне группки косплееров в костюмах (что они там делают?..), она всего лишь девочка в костюме Садако... Никакого намека на то, что она может быть одной из мертвых дочерей там нет...