Оригинал взят у
olga0703 в
Социальная сеть Pinterest: возможности для хэндмейкеров Что для вас хэндмейд?
Просто хобби?
Шанс отвлечься от суровых будней?
Возможность порадовать друзей и знакомых подарками собственного изготовления?
Способ создать свой собственный неповторимый имидж, выделиться из толпы благодаря необычным украшениям, оригинальной одежде или бросающимся в глаза аксессуарам?
Сегодня для многих это - неплохой способ заработка, который способен существенно пополнить бюджет мастера!
Обстоятельства сложились таким образом, что в России, Украине и других странах пост-советского пространства хэндмейд только приобретает характер модной тенденции. Причин этого несколько:
- существовавшие до недавнего времени информационный барьер и отсутствие материалов для творчества;
- сохранившийся в сознании многих представителей старшего поколения стереотип, гласящий, что ручная, «кустарная» работа априори не может быть лучшего качества, нежели вещи фабричного поточного производства…
- да и просто пренебрежительное отношение к хэндмейкерам - дескать, что возьмешь с человека, который не может заработать себе на жизнь ничем иным, кроме как ручным трудом?
В то же время, в странах Европы и в Америке хэндмейд сохраняет неизменную популярность уже долгое время, а по-настоящему оригинальные работы способны принести талантливым мастерам немалую прибыль. Там авторскую бижутерию и сувениры, шитые или вязаные вещи или аксессуары давно уже оценили по достоинству.
Следовательно, тем, кто хочет превратить хобби в способ пополнить семейный бюджет, надо непременно «продвигать» собственные изделия «на запад» - благо, интернет-технологии предоставляют российским хэндмейкерам огромные возможности для популяризации своего творчества.
Итак, с чего начать мастеру хэндмейда, который желает выйти на международный рынок?
Прежде всего, по вполне очевидным причинам - создать аккаунт на одном из англоязычных интернет-моллов. На каком именно? К примеру, на универсальном eBay. Или на прицельно «заточенном» под хэндмейд и винтаж Etsy. Кроме того, можно попробовать открыть свою страницу на менее известных сайтах для продажи авторских изделий: например, Ruby Lane или DaWanda.
Итак, вы создали свое «представительство» на онлайн-ярмарках хэндмейда. Следующий этап - промоушн. И тут-то вам на помощь придет один из самых громких и интересных интернет-проектов последних лет - социальная сеть Pinterest.com.
Что такое Pinterest?
По сути дела, это - social scrapbooking, то есть, ручной работы альбом с фотографиями на разные темы. Больше всего Pinterest напоминает электронную доску объявлений, на которую каждый пользователь может прикреплять различные сообщения - с той лишь разницей, что в случае Pinterest в качестве сообщений выступает графический контент: фотографии и рисунки.
Пользователям Pinterest предоставляется возможность создавать отдельные коллекции, или «доски» с изображениями, упорядочивая их по темам. Как и в любой другой социальной сети, здесь есть возможность отслеживать в реальном времени обновления у других пользователей, обмениваться контентом, оставлять комментарии к понравившимся фотографиям, проставлять теги, ставить отметку «Нравится» или делать «репин», перетаскивая картинку, которая пришлась по душе, на собственную страницу.
Скажете, ничего необыкновенного?
Тогда мы предлагаю задуматься вот над чем.
Во-первых, когда вы загружаете изображения на свою доску в Pinterest с каких-либо интернет-сайтов, происходит автоматическое формирование ссылки на эти сайты. Следовательно, кликнув левой кнопкой мыши на прикрепленное к вашей доске изображение, другие пользователи перейдут на тот сайт, с которого оно было взято.
Что из этого следует? - а то, что, разместив на доске Pinterest фотографии своих работ с Etsy или eBay, вы получите обратный трафик и приток заинтересованных посетителей, заинтересовавшихся вашими изделиями. Так что вам мешает превратить аккаунт Pinterest в каталог своих лучших продуктов?
Во-вторых, к каждому «пину» можно добавлять описание длиной до 500 символов. Если в описании вы используете знак доллара ($) или фунта стерлинга (£), и укажете цену, Pinterest автоматически представит изображение как товар и он будет добавлен в категорию «Gifts».
Более того, вам не нужно больше ломать голову, составляя многословные описания для собственных изделий, и биться над рекламными текстами. Ваши фотографии сами будут работать на вас - разумеется, при условии, что они достаточно эстетичны для того, чтобы привлечь внимание других пользователей сети Pinterest. В таком случае огромное количество перепостов-«репинов» гарантировано - и фотографии вашего товара имеют все шансы превратиться в идеальную «вирусную» рекламу.
В-третьих, сама специфика Pinterest благоприятствует для хэндмейкеров - здесь принято выкладывать исключительно изображения, которые:
а) красивы;
б) несут позитивный заряд;
в) пропагандируют определенный образ жизни и мышления.
А значит, благодарная аудитория, что называется, «на ура» встретит любые необычные дизайнерские решения и смелые идеи. Разве это не идеальная платформа для популяризации и «раскрутки» собственного творчества?
И, наконец, в-четвертых, Pinterest способен стать настоящим генератором идей и источником вдохновения - ведь что способно подтолкнуть к творчеству более эффективно, нежели позитивное восприятие плодов собственного труда и окружение, разделяющее твои увлечения?
В заключение можно добавить лишь, что в настоящее время присоединиться к Pinterest можно либо получив приглашение от кого-то из пользователей (в каждом аккаунте предусмотрена кнопка Invite Friends есть), либо же оставив заявку на вступление на сайте (в таком случае приглашение приходит, как правило, в течение суток). А растущая популярность сети - в том числе и среди хэндмейкеров - свидетельствует о том, что уже в ближайшее время Pinterest, скорее всего, откроется для всех желающих.
http://marketing-in-web.ru