А давайте-ка перемоем косточки какому-нибудь тексту.
“С помощью слов убеждают солдат идти в бой и тех, кто пришел «просто посмотреть» покупать самый дорогой товар. Научитесь подбирать нужные слова, для того, чтобы мир лег к вашим ногам!”
Это написал в посте о себе опытный копирайтер. Пост для профессионала важный, он висит в закрепе и призван зазывать клиентов и учеников.
Что в нём не так, почему глаз не цепляется?
1. “С помощью слов убеждают солдат идти в бой и тех, кто пришел «просто посмотреть» покупать самый дорогой товар”.
Первое предложение читаешь-читаешь, доходишь до точки и… в голове ничего не остаётся.
Почему? Потому что оно состоит из двух частей, и части не стыкуются логически.
На самом деле стыкуются, но чтобы это понять, приходится перечитать ещё раз. Конструкция “не очень уклюжая”, как сказала бы моя дочь.
2. В предложении потеряны исполнители.
“С помощью слов убеждают солдат“. Кто убеждает, Пушкин? Полководец? Если полководец, то в следующей части убеждает покупать товар - он же? Подрабатывает продавцом-консультантом?
А кого он убеждает покупать? Солдат, которые идут в бой? Опять потеря.
3. Кстати, солдат не убеждают. Наш ротный прапорщик Хохлов очень удивился бы такому подходу.
Солдатам приказывают. Солдат в бой посылают. Ещё сильнее - бросают.
Словами полководец бросает солдат в смертельный бой.
Как вариант.
4. “...и тех, кто пришел «просто посмотреть» покупать самый дорогой товар”.
Глаголы - это хорошо. Глаголы придают тексту живость и силу. Но здесь торчит целый частокол глаголов: “пришёл - посмотреть - покупать”. Это перебор, ребята.
Мысль-то понятна - автор хотел показать беспечных зевак, которые “я только посмотреть”, а их - хлобысь - и поймал в паутину слов умелый продавец.
Но из-за обилия глаголов получилось не очень.
5. Если в первой части предложения картинка вполне конкретная - солдаты идут в бой, то дальше она блеклая, смазанная. Потому что и “пришёл-посмотреть-покупать” сходу не вызывает яркого образа, и “самый дорогой товар” звучит бесцветно.
Давайте поменяем “самый дорогой товар” на что-нибудь конкретное. На бриллиантовое колье. BMW X6. Путёвку в Доминикану. Шубу из соболя. Виллу с видом на океан.
Закончили с первым предложением. Переходим ко второму.
6. “Научитесь подбирать нужные слова, для того, чтобы мир лег к вашим ногам!”
“Научитесь подбирать” - плохо, два глагола подряд.
Подбирайте. Находите. Ловите. Откройте для себя.
Связка “нужные слова” - ни о чём. Кому нужные, для чего нужные?
Подбирайте яркие слова. Находите правильные слова. Откройте для себя необычные, душевные, сильные слова.
7. “Чтобы мир лег к вашим ногам!”
Уф, ребята, так нельзя. Подобный штамп простителен романтичной даме, которая пишет свой первый роман о любви виконта Орландо к скромной красавице Беатрис.
Мир лёг к ногам. Весь мир в кармане. И пусть весь мир подождёт. Так недолго докатиться и до “Живи на яркой стороне” и “Не тормози, сникерсни”.
Профессионалу такие штампы не к лицу совершенно.
8. И давайте представим себя на месте целевой аудитории. Мы хотим научиться писать тексты - для чего? Чтобы мир лёг к ногам? Серьёзно?
Нет, чтобы продавать свой продукт. Зарабатывать на жизнь. Погасить ипотеку, доделать в спальне ремонт, поменять раздолбанную “Киа Рио” на новенький “Солярис”. В крайнем случае, заниматься любимым делом и получать ну хоть какие-то деньги.
Где тут про “мир к ногам”?
9. Последний штрих - сбалансируем композицию, добавим третий пример:
- Словами полководец…
- Словами продавец…
- Словами, например, блогер…
10. Что получаем в итоге.
Словами полководец бросает солдат в смертельный бой. Словами продавец сбывает виллу с видом на океан. Словами блогер собирает миллионную аудиторию.
Открой для себя необычные, душевные, сильные слова - чтобы вырваться из цепких лап бедности и зарабатывать на любимом деле.
Как-то так.
Улучшите этот текст ещё?