В конце апреля побывал в городе Лянтор, что рядом с Сургутом.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Апрель 2015
Периодически разглядываю территорию России на предмет чего-нибудь интересного или необычного.
Стал замечать, есть большие площади, покрытые водоемами или болотами, один из таких Ханты-Мансийский АО.
В общем с радостью поспешил воспользоваться возможностью узнать и увидеть воочию каково это жить в такой местности. Ещё хотел оценить, что же стало с РЖД за 5 лет.
В самом начале меня подвёл сервис онлайн регистрации на сайте ржд, он просто не хотел меня регистрировать. В итоге купил билеты через сторонний сайт.
Пока ехал заметил, что локомотивы у нас в целом имеют приятный внешний вид, но после понял что это в основном за счет яркой цветовой гаммы. Мне встречались ядовито желто-синие, черно-красные, салатовые. По форме им далеко до дизайна локомотивов, которые курсируют, например, в Канаде, Canadian Pacific от General Electric.
Ещё мне рассказали жд проектировщики что во всём мире товарные и пассажирские составы курсируют по отдельным путям, в отличии от России. Не смог проверить эту информацию.
Также интересно было смотреть на вокзалы городов где были остановки. Каждый город украшает и облагораживает вокзал. Ниже фото ЖД вокзала в Тюмени, с современным фасадом.
В Сургуте сохранилось здание вокзала в старом виде. Выглядит круто, я даже думаю, что получше чем то что сейчас стараются сделать применяя современные технологии в облицовке фасада. Внутри конечно всё не так прекрасно.
А пока лучший вокзал где я был, это Челябинский. Он и внешне не плох, а внутри там вообще, как в хорошем аэропорту. Фоток нет увы.
Пока едешь в поезде можно наблюдать как меняется местность вдоль маршрута. Богатый на разные деревья лес и поля с горелой травой, сменяются сначала на хвойный лес, а потом от леса совсем ничего не остаётся и видны только сгнившие стволы и заболоченная местность.
При въезде в Сургут вас обязательно встретит Югорский мост, жд пути идут параллельно мосту через реку Обь и очень близко, что сфотографировать хорошо не реально. И он почему-то бледно красный какой-то.
Также путешественников на пути в город встречают станки-качалки, нефтяные, они тут по всюду. В Ханты-Мансийском округе добывается 60% нефти страны.
По Сургуту я не гулял, температура была ближе к нулю и дул ветер. Маршрутки стоят 23р., новое жилье стоит 65тр за кв.м. не в центре, бензин дороже. По первым впечатлениям в городе широкие дороги и много машин. Надеюсь ещё там окажусь, было в планах что посмотреть, но надо погоду потеплее.
От Сургута до Лянтора на машине 1,5ч. Дороги в целом плохие. Часть дорог перекрыта нефтяниками. По пути встречалось специальные служба ГАИ для нефтяников. Сам город маленький, я даже бы назвал его посёлком с многоквартирными домами. По всюду кустовые площадки где выкачивают нефть их даже видно на карте, если присмотреться к болотам рядом с гугла.
Особенность рельефа и соответственно климата налагает корректировки на загородный досуг жителей. Например, здесь нет гор как в Челябинской области, нет сухой почвы в таком количестве как в остальных регионах. За 2 недели пока жарко летом растения зеленеют, цветут и увядают, всё происходит быстро. Снег в некоторых местах просто не сходит.
Конечно я мало времени провёл, хотелось бы узнать побольше что интересного в этом регионе помимо болот и качалок.
Таймлапс с поездки:
Click to view
Другие города в которых я был: