Хочу поделиться с вами парой впечатлений о столичной сфере услуг, о двух ярких примерах, с которыми я столкнулся во время перелетов Тюмень - Москва -
Шарм-эль-Шейх и обратно. Речь пойдет о такси и хостеле.
И так, перед вылетом из Тюмени я заблаговременно через сеть заказал машину через службу «Доступное такси» из «Внуково» в «Шереметьево». На обратной дороге у нас было чуть менее суток в Москве между рейсами. Мы решили
погулять по столице и я забронировал семейный номер в хостеле Continent.
Из службы такси мне пришло подтверждение в виде смс-сообщения, а также уведомление на электронную почту с точной информацией о поездке, также указали бесплатные контактные телефоны (по Москве и из регионов).
С «Победой» иногда случается такое, что самолет приземляется раньше, чем предусмотрено расписанием. Так вот, таксист был уже в районе аэропорта. Позвонил сам, мы договорились о времени.
В салоне автомобиля чисто, ни намека на запах табака, нет резких запахов освежителей. Вежливый водитель, согласовывает с нами даже заезд на заправку. Заказывали детское кресло, не ожидали, что будет такая удобная модель. Камилла проспала в нем всю дорогу.
1600 рублей поездка в ночное время, лучше не придумаешь. На двух аэроэкспрессах нам вышло бы дороже.
Не сочтите за рекламу. Один косяк имеется. Я писал о необходимости платежных документов при оформлении заказа. Водитель забыл, клялся, что отправят скан-копии на почту - не дождался.
В службе бронирования хостела моментально перезвонили мне по телефону. Мы обговорили все детали. Мне сказали, что номер забронирован за мной. В случае изменения моих планов просили уведомить по телефону. Всё, я со спокойной душой, зная, что все везде срастается, собираю вещи.
В хостеле нас не ждали и были очень удивлены поздним гостям. Наш номер был занят. Администратор связывается с директором (он лично принимал мой заказ), передает мне трубку. Директор очень спокойным голосом объясняет мне, что не мог до меня дозвониться (я не пользовался телефоном ни в Египте, ни в полете), не был уверен приедем ли мы и был вынужден сдать номер. И вообще, говорит, хотя бы из аэропорта надо было позвонить в хостел, чтобы не ехать зря.
Сказать, что я был в ярости - ничего не сказать. На том конце по прежнему спокойный голос: Единственное, что я могу сделать для вас - пустить в общие номера на койко-места, даже сэкономите.
Ничего не оставалось, кроме того, что высказать всем, что я о них думаю, и остаться ночевать на предложенных условиях.
Не сочтите за антирекламу. В остальном хостел как хостел. Очень впечатлила скорость интернета.
Так вот. У таксиста тоже нет никаких гарантий, что я воспользуюсь его услугами, НО он расходует бензин и собственное время и едет через всю столицу в аэропорт. Почему? Ответ прост: КЛИЕНТ будет ждать (возможно).
И у гостиничного предпринимателя нет никаких гарантий. Ему, правда, не надо нести дополнительных расходов, мы сами приедем (возможно). Предпочитает не ждать. Почему? Клиентов много, номер один, он подороже других, его надо срочно продать.
Как-то привык я жить среди людей, держащих слово. И этом случае сдержал, кстати, приехал. Директор хостела не сдержал (и не парился особо по этому поводу), у него была причина. Эх, где 19-й век, когда слово купца было тверже любого документа?
Или я неправильно рассуждаю?