Тема интересна и близка мне, во-первых, потому что моя работа связана с проектированием газоснабжения. А, во-вторых, я неравнодушен к авиации. Но как же это связано между собой?
Все очень просто. Турбинные двигатели, устанавливаемые на реактивные самолеты и используемые на компрессорных станциях магистральных газопроводов, абсолютно
идентичны по принципу работы и конструкции. И, кстати, сюда же можно отнести газотурбинные двигатели для генерации электрической энергии.
На прошлой неделе я побывал в ПАО «Тюменские моторостроители», крупнейшем машиностроительном предприятии Тюменской области, специализирующемся на капитальном ремонте и техническом обслуживании газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, эксплуатируемых на компрессорных станциях ПАО «Газпром».
С 2021 года предприятие входит в состав промышленной Группы «Газпром энергохолдинг индустриальные активы». С этого момента деятельность завода направлена преимущественно на объекты газотранспортной системы.
Освоены ремонт и обслуживание газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, а также производство отдельных узлов и запасных частей, инжиниринг, лабораторные исследования и многое другое, связанное с этой деятельностью.
А с 2026 года планируется серийный выпуск нового современного отечественного газотурбинного двигателя ТМ16. В настоящее время проект в работе, стендовые испытания опытного образца планируется завершить до конца 2025 года.
18 сентября на заводе состоялась церемония старта узловой сборки ТМ16. В числе приглашенных лиц министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, губернатор Тюменской области Александр Моор, глава Югры Руслан Кухарук.
До церемонии нам показали заводской музей. Экспозиции оказались настолько интересными, что после завершения всего задуманного мы вернулись, чтобы досмотреть и дослушать увлеченного экскурсовода Ивана.
ТМ16 отвечает самым современным требованиям, в том числе по энергоэффективности и экологии. Двигатель имеет повышенный КПД и увеличенный срок службы. По всем этим показателям ТМ16 превосходит применяемые в настоящее время зарубежные аналоги. При этом он имеет абсолютно те же габаритные и присоединительные размеры, что облегчает и удешевляет замену выработавшего ресурс оборудования.
В рамках инвестиционной программы модернизации производственных мощностей и обновления инфраструктуры шесть цехов завода дооснастили современным оборудованием, в том числе станками с ЧПУ.
Современное оборудование позволит обеспечить серийный выпуск новых ТМ16, а также справиться с бОльшим объемом ремонтов двигателей судового типа.
На заводе трудятся высококвалифицированные специалисты и рабочие. У каждого есть возможность повысить уровень знаний и навыков на курсах повышения квалификации.
Важнейшую роль играет институт наставничества. В деле, где допуски и посадки измеряются в микронах, уникальные навыки можно передать только от наставника ученику непосредственно в производственном процессе.
Ваши лайки и комментарии лучшая поддержка для меня. Также у меня есть
телеграм-канал, там всё оперативно и лаконично. Кроме того пишу на
Яндекс Дзен канале. А еще со мной можно подружиться в
ВКонтакте.