Экспонат Калининградского Музея Мирового океана. Советский противолодочный турбовинтовой самолет-амфибия Бе-12. Основная задача этой летающей лодки - обнаружение и уничтожение подводных лодок противника. Кстати, это тот самый экземпляр, про который
я уже упоминал, когда рассказывал про заброшенный
аэродром Нойтиф, что на Балтийской косе.
2. Бе-12 серийно выпускался с 1963 по 1973 годы на Таганрогском авиационном заводе. А к разработкам в конструкторском бюро под руководством Г.М.Бериева приступили в 1956-м. В свое время самолет получился самым крупным в своем классе из серийно выпускаемых.
3. Вот здесь всё о гидросамолете Бе-12, в том числе о тактике действий по обнаружению и ликвидации подводной лодки.
Также Бе-12 выпускался в поисково-спасательной и противопожарной модификации.
4. В начале 2000-х можно было наблюдать как они взлетают с воды в Геленджикской бухте. Там вообще много чего интересного можно было увидеть, если в дни отпуска поселиться в
Геленджике на Тонком мысу.
5. Гидросамолет оснащен мощными, хорошо себя зарекомендовавшими, двигателями АИ-20Д. Конструктивная схема самолета - высокоплан. Причем, если приглядеться, двигатели высоко задраны и над крылом. К тому решению пришли в ходе испытаний: в мелкий шторм волны препятствовали вращению винтов. Бе-12 одинаково хорошо взлетает и с воды, и с суши. Причем сначала самолет «научился» взлетать с грунтовой заводской ВПП, а потом уже с воды.
Самолет комплектовался противолодочным вооружением в 24 вариантах. Это бомбы, торпеды, мины.
В настоящее время против подводных лодок не используется, но на вооружении морской авиации ВМФ РФ состоит 6 гидросамолетов БЕ-12ПС в поисково-спасательном варианте.
Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в
ВКонтакте. Кроме того пишу на
Яндекс Дзен канале, подписывайтесь.