Как доставили корпус атомного реактора на Курскую АЭС-2

Sep 23, 2021 11:01



Прибытие первого корпуса реактора ВВЭР-ТОИ на строительную площадку Курской АЭС-2 собственно и стало поводом для нашего блог-тура в город атомщиков Курчатов Курской области. Колонну мы настигли в аккурат в Курчатове. обогнали и встретить решили на мосту через Сейм. Забегая вперед скажу, что не прогадали, а далее попробую показать события по порядку.

2. Мост через Сейм к встрече такого груза готов. А вообще на пути следования сухопутным транспортом пришлось укреплять 5 мостов. Вес корпуса реактора составляет порядка 340 тонн, мост через Сейм по словам технических работников Курской АЭС способен выдержать 1000 тонн.


3. Прогуливаемся по мосту, ждем. Погода пасмурная, вот так с моста выглядит площадка строящейся АЭС-2.


4. Ждать долго не пришлось. Блогерская смекалка нас не подвела, работаем на опережение, вперед прессы и телевидения.


5. По мосту тягач двигался со скоростью 5 км/час, что, собственно, очень нам на руку. Успеваем ловить ракурсы. Вообще по пути следования колонна шла с максимальной скоростью 25 км/час, а длина сухопутной части - 300 км. По воде в 5 раз длиннее, 1500 км.


6. Расскажу немного о реакторе. Это изделие первого класса безопасности. ВВЭР-ТОИ разработан с учетом всех современных достижений в отрасли и опыта прошлых разработок. Корпус ВВЭР-1300 имеет 4 сварных шва (у ВВЭР-1200 их было шесть).


7. Первый корпус реактора ВВЭР-ТОИ изготовлен в Волгодонском филиале АО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш). В моем апрельском репортаже можно посмотреть изнутри на цеха Волгодонского филиала, как раз в то время там состоялись работы по изготовлению и испытанию корпуса реактора для Курской АЭС-2.


8. Реакторы по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) на Курской АЭС-2 будут применены впервые. Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения "3+" являются пилотными. Текущее состояние строительства энергоблоков я покажу в следующей публикации.


9. На изготовление реактора на Атоммаше, включая полный комплекс испытаний, ушло 650 дней.


10. Корпус реактора рассчитан на эксплуатацию в течение 60 лет (с возможностью продления до 100 лет).


11. Материал корпуса нового реактора - безникелевая сталь. Это сталь отличается тем, что не меняет своих свойств при высоких температурах и под воздействием радиации, а также выдерживает давление в 250 атмосфер.


12. Автомобили сопровождения.


13. Два энергоблока Курской АЭС-2 строятся для замещения мощностей выводимых из эксплуатации энергоблоков Курской АЭС. В настоящее время на Курской АЭС эксплуатируются энергоблоки с реакторами типа РБМК-1000.


14. Градирня первого энергоблока, после окончания строительства будет самой высокой в России, 179 метров. В следующий раз покажу изнутри.


15. Градирня второго энергоблока. В начальной стадии строительства.


16. Установленная электрическая мощность каждого энергоблока будет составлять 1255 МВт, тепловая - 3300 МВт.


17. Монтаж корпуса реактора энергоблока №1 запланирован на май 2022 года, энергоблока № 2 - на январь 2024 года.


18. И еще немного цифр и фактов о транспортировке корпуса реактора. Путь реактора от завода до площадки Курской АЭС-2 - это 1500 км по воде и 300 км по суше, и выглядел он так:
- от завода до спецпричала на Цимлянском водохранилище автотранспортом;
- погрузка на баржу и водный путь по Дону и Волге до причала в г.Семилуки Воронежской области;
- доставка из г.Семилуки в г.Курчатов автотранспортом.
Попутные работы: укрепление дорожного полотна и 5 мостовых сооружений, устройство объездных дорог, кое-где пришлось даже углублять дно реки!


По безопасности проект ВВЭР-ТОИ признан соответствующим современным требованиям МАГАТЭ и требованиям европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер. Кроме того пишу на Яндекс Дзен канале, и публикую фотографии в Инстаграм, подписывайтесь.

блог-тур, фото, путешествия, достижения, фоторепортаж, производственный репортаж, Атомэнергомаш, путешествия по России, производство, Россия, промышленный туризм

Previous post Next post
Up