После безмятежного времяпровождения в
бухте Морской Пехоты нам предстоял марш-бросок до Алушты, самый продолжительный за наше автопутешествие по полуострову, насколько это возможно в масштабах Крыма. Эти какие-то 250 км, действительно дались нелегко, я отнес это к ошибке в планировании маршрута. В основном ошибка состояла в том, что
продолжительный серьезный серпантин перед Алуштой мы ехали в полной темноте, что для человека с опытом езды в горах от силы раз в год является серьезным испытанием. Постоянные потоки местных лихачей только усугубляют ситуацию. С одной стороны понимаешь, что ты физически не способен ездить с ними на равных, с другой - удивляешься, как они до сих пор живы и здоровы в условиях риска на грани фола?
Я специально построил маршрут по трассе вдоль ЮБК, чтобы сделать интересные снимки. Но в итоге самое духзахватывающее снять не получилось, я просто-напросто не успел в такие места до заката солнца.
К тому же меня несколько подвела память, не был в Крыму каких-то пять лет, а перепутал: думал, что самый крутой серпантин от Алушты в сторону Ялты, а не с восточной стороны. Оказалось, наоборот. От Алушты, кстати, дорога гораздо легче (далее наша дорога предусмотрена до Севастополя).
Местами вдоль трассы проходил новенький трубопровод в две нитки. Вспомнив про недавние проблемы с водоснабжением полуострова, мы решили, что это водопровод.
В начале пути мы думали, что все успеваем, собирались даже засветло заселиться по брони. В Алуште у нас предполагается две ночевки. Делали остановки размяться и пофотографировать в различных местах. У "золотой" 45-й параллели, например. Отсюда 5001,558 км, что до экватора, что до Северного полюса.
Какую-то часть пути в любом случае приходится ехать по "Тавриде", которая на тот момент была практически построена. Работы велись только на развязках. Из-за этих незавершенных развязок заторы. Мы двигались в плотном потоке от Керчи до самого поворота на Приморский. На обратном пути, кстати, прошли этот отрезок очень быстро, но пришлось вставать очень рано.
Проезжаем знакомые по предыдущим путешествиям места.
В районе Коктебеля горы уже довольно высоки, а дорога еще абсолютно несложная. Качество дорожного полотна конечно уступает "Тавриде", но все вполне прилично, на любой пузотерке езда довольно комфортна.
Где возможно старались разглядеть море. Во многих местах ехали вообще по побережью, но, как правило, в этих поселениях движение вновь становилось плотным и особого резона делать остановки для фотопауз не было.
Ехали мы на "Солярисе" из ростовского проката. А за несколько месяцев до этого испытывали на Кавказском серпантине KIA RIO. У этих братьев почти близнецов похоже совсем по разному настроены подвески. RIO пожестче и пособранней, мне в горах на нем было комфортней.
Вершины манили, хотя бы сфотографировать их. Но в какой-то момент стало понятно, что надвигаются сумерки и пришлось сократить количество остановок. А садится солнце на ЮБК очень быстро: заходит за вершины гор, мгновение, и темнота.
Концентрация живописных мест в Крыму настолько высока, что пока кажется составлять интересные маршруты можно в бесконечном количестве вариантов.
Как вы понимаете, самые интересные горы по этой дороге в мою фотоколлекцию не попали. Но все будет компенсировано посещением Демерджи и Долины Приведений.
Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях:
Фейсбук,
ВКонтакте,
Твиттер. С недавних пор пишу на
GOLOS.io, Фотографии в
Инстаграм, подписывайтесь. Также решил возобновить публикации на
Яндекс Дзен канале, добро пожаловать!