Поездка по Казахстану 2014. Балхаш.

Nov 12, 2014 22:44

Еще немного из прошедшего лета.

Настало время выполнить обязательную часть программы летнего отдыха - пляжную. Из столицы Казахстана наш путь лежит на Балхаш.

Холодное лето 2014-го оставляет мало шансов на полноценное купание, но все же мы полны оптимизма и надежд на милости погоды. Подозреваем, что не расстроимся и в противном случае. Походить по колено в воде тоже вариант, опять же ехать по степям не жарко.

Выехав из Астаны ночью, значительную часть пути проходим в темное время. Ночью прошли Караганду. Ничего про город сказать не могу, ночные и дневные впечатления у меня сильно разнятся. Понял только, что город большой и основные улицы, по которым лежал наш путь, полны отголосков советской эпохи.

ГАИшники в Казахстане работают всю ночь! При этом чаще всего они контролируют превышение скорости. В Караганде я был остановлен впервые. Инспектора Казахстана на самом деле после того, как представятся, здороваются за руку, и только после этого объявляют правонарушение. Когда инспектора говорили между собой, я с удивлением обнаружил, что понимаю каждое их слово.Нигде более, до и после, я так четко не понимал казахской речи. Так и не понял, то ли карагандинский казахский очень похож на татарский, то ли при разговоре о правонарушениям на дороге во всех тюркских языках оперируют одними и теми же словами. Кстати я был отпущен с предупреждением и пожеланиями хорошего отдыха. Благо, превышение скорости у меня было не большим, чего не скажешь о следующих двух машинах, остановленных после меня.

С рассветом обнаружили, что пейзажи за окном достаточно однообразны. Степь, холмы, степь, холмы... Когда без холмов - уныло. С холмами повеселей.

Ребенок на заднем сидении после похождений по Астане спит "без задних ног". К полудню все же просыпается и, пропустив завтрак, мы, наконец идем на первую пробу национальной кухни. Кафе "Керуен" (по изображению верблюда мы решили, что это "Караван") расположено вдали от цивилизации, но есть водопровод, в зале чисто. Решаемся взять бешбармак. Очень даже не плохо.

Балхаш встретил дымящими трубами горно-металлургического комбината, учебными полетами истребителей и экипажем инспекторов на въезде в город. Город называется также, как озеро, Балхаш. Инспектор взмахнул палочкой, представился, пожал руку, попросил документы и спросил:
- Есть лицензия на видеорегистратор?
В легком недоумении начинаю задавать встречные вопросы. Просят в машину. Там второй поясняет, что в Казахстане действует правило, запрещающее установку на лобовое стекло дополнительных предметов, ограничивающих обзор водителю. Опять отделался предупреждением. Куда можно устанавливать видеорегистратор, куда нельзя, не поясняют. Велят убрать и не попадаться больше с этим. Иначе - минимальный штраф, который в Казахстане ощутимо больше российских "минималок".

Проезжаем Балхаш, поселок Торгалык, заезжаем в Шубартубек. Эти два названия я выучил при поиске информации по озеру в инете. Цвет воды в Балхаше такой, что многим морям и не снился. Песок на этом побережье темный и крупный.

Чай, также как и обед с ужином, заказывали на свою террасу.

В номерах, кстати, чисто и уютно. Огрехи, конечно, есть. Капающий кран в душевой, отлетевшая штукатурка в углу на террасе (видно на фото).

Настает время прощаться с Балхашем. Рано утром, после двух ночевок на базе, выезжаем в Алматы.

Снимаем приличный полулюкс на базе отдыха "Голубая Лагуна" за 18 тысяч тенге в сутки без питания (~3600 рублей). Цены здесь высоковаты. Есть и дороже. Кафе еще не работают: сезон, в связи с прохладной погодой, начнется позже. Кроме нас всего одна семья отдыхающих. И они тоже из Тюмени. Пищу персонал нам готовит по заказу.

Наконец-то мы на море озере! На западном побережье Балхаш называют только озером.

Хотя, в результате безответственных производственных работ на перешейке, вода в озере сильно перемешалась. На Востоке соленость упала, а западная пресная часть стала солоноватой.

Погода так и не разгулялась. Полтора дня гуляем по песчаным пляжам, по пребрежным волнам, дышим воздухом, обсуждаем дальнейшие планы. В программе остаются Алматы с Медео и Чимбулаком, и другой берег Балхаша.

Озеро прекрасно, но больше делать здесь особо нечего. Даже продуктовый магазин в селе открыт всего один (еще не сезон).

Многие проводят время на рыбалке.

Соседняя база отдыха абсолютно пуста.

Вид с пляжа на нашу базу.

Отблеск заката в небе над Балхашем.