Очень крутой провинциальный музей

May 05, 2016 08:04




В годы Великой Отечественной войны в Ирбитский Государственный музей изобразительных искусств привезли из Эрмитажа полотна западных мастеров уровня Рембрандта, Ренуара. Считалось, что это копии работ, оригиналы которых хранятся в Европейских музеях. Весьма неожиданными оказались результаты экспертизы, проведенной уже в нашем веке. Было установлено, что

ирбитские "копии" старше своих европейских "оригиналов". Так провинциальный музей в один момент оказался на одном уровне с Эрмитажем и Третьяковкой.

01.



02.



Входящий в состав ИГМИИ Музей Гравюры и Рисунка вовсе является единственным в России музеем гравюры. Гравюра, конечно, является тиражным искусством, однако, каждый авторский оттиск имеет большую ценность. Хотя и здесь есть свои тонкости, но оставим это ценителям-специалистам или коллекционерам, способным вычислить самые дорогие первые десять оттисков. Мы же просто ходили по залам и удивлялись такому количеству экспонатов.

03.



04.



А залов в музее более 30, расположенных на двух этажах исторического здания бывших торговых рядов Ирбитской Ярмарки. Нечастый пока в Ирбите случай: памятник архитектуры отреставрирован и содержится в опрятном виде. Во многом благодаря труду создателя и руководителя музея Валерия Карпова.

05.



06.



Экскурсия по залам представляет собой некий курс истории развития гравюры от 14-го до 20-го века. К 20-му веку роль гравюры стала прикладной, чаще находя применение в книгопечатании и изготовлении афиш, другими словами в полиграфии того времени.

07.



08.



В истории развития гравюры четко прослеживается, что изначально основными темами были библейские и мифологические сюжеты, далее все больше темы становились бытовыми.

09.



10.



11.



12.



Формат работ разнообразен: от блокнотного размера до полотен во всю стену.

13.



Меня очень заинтересовали природные пейзажи, коли я решил попробовать себя в быстром рисовании.

14.



Не могу представить себе, как мастер проделывал весь этот труд по изготовлению формы, получая в результате все эти полутона.

15.



16.



Камиллу заинтересовал Гойя. С уровня ее возраста, не читая названий и не вникая в сатирический смысл, картинки кажутся просто забавными.

17.



Литография. При этом способе гравюра уже близка к живописи.

18.



Военный юмор. Австрийцы, разбившие французские части.

19.



Ксилография берет начало на Дальнем Востоке. Соответственно много работ японских мастеров в этой технике.

20.



Относительно современные работы, конец прошлого века. Темы работ авторов бывших соцстран и союзных республик.

21.



22.



выставки, Ирбит, Средний Урал, достижения, музеи

Previous post Next post
Up