В годы Великой Отечественной войны в Ирбитский Государственный музей изобразительных искусств привезли из Эрмитажа полотна западных мастеров уровня Рембрандта, Ренуара. Считалось, что это копии работ, оригиналы которых хранятся в Европейских музеях. Весьма неожиданными оказались результаты экспертизы, проведенной уже в нашем веке. Было установлено, что
ирбитские "копии" старше своих европейских "оригиналов". Так провинциальный музей в один момент оказался на одном уровне с Эрмитажем и Третьяковкой.
01.
02.
Входящий в состав ИГМИИ Музей Гравюры и Рисунка вовсе является единственным в России музеем гравюры. Гравюра, конечно, является тиражным искусством, однако, каждый авторский оттиск имеет большую ценность. Хотя и здесь есть свои тонкости, но оставим это ценителям-специалистам или коллекционерам, способным вычислить самые дорогие первые десять оттисков. Мы же просто ходили по залам и удивлялись такому количеству экспонатов.
03.
04.
А залов в музее более 30, расположенных на двух этажах исторического здания бывших торговых рядов Ирбитской Ярмарки. Нечастый пока в
Ирбите случай: памятник архитектуры отреставрирован и содержится в опрятном виде. Во многом благодаря труду создателя и руководителя музея Валерия Карпова.
05.
06.
Экскурсия по залам представляет собой некий курс истории развития гравюры от 14-го до 20-го века. К 20-му веку роль гравюры стала прикладной, чаще находя применение в книгопечатании и изготовлении афиш, другими словами в полиграфии того времени.
07.
08.
В истории развития гравюры четко прослеживается, что изначально основными темами были библейские и мифологические сюжеты, далее все больше темы становились бытовыми.
09.
10.
11.
12.
Формат работ разнообразен: от блокнотного размера до полотен во всю стену.
13.
Меня очень заинтересовали природные пейзажи, коли я решил попробовать себя в
быстром рисовании.
14.
Не могу представить себе, как мастер проделывал весь этот труд по изготовлению формы, получая в результате все эти полутона.
15.
16.
Камиллу заинтересовал Гойя. С уровня ее возраста, не читая названий и не вникая в сатирический смысл, картинки кажутся просто забавными.
17.
Литография. При этом способе гравюра уже близка к живописи.
18.
Военный юмор. Австрийцы, разбившие французские части.
19.
Ксилография берет начало на Дальнем Востоке. Соответственно много работ японских мастеров в этой технике.
20.
Относительно современные работы, конец прошлого века. Темы работ авторов бывших соцстран и союзных республик.
21.
22.