Марьино ущелье, или семейная мини-экспедиция "В поисках сибирских орхидей" (праздничный повтор)

Mar 08, 2016 11:15

Милые женщины, поздравляю вас с прекрасным весенним праздником! В этот день делаю повтор поста, полного сибирскими цветами! :)

01. Найти орхидею в дикой сибирской природе мечтали всей семьей, а больше всех этого хотела наша пятилетняя дочь Камилла.

02. Наша мини-экспедиция задержалась на одну-две недели. Казахстанское путешествие, собственный день рождения, новые проекты на работе как-то незаметно заняли все имеющееся время. Учитывая короткий период цветения Венериного Башмачка (это и есть орхидеи), не слишком расчитывали увидеть цветы. Кроме цветов, хотелось увидеть собственно само ущелье и родник. Открытые родники в тюменской области - это большая редкость.
И вот, в воскресенье, 22 июня мы отправились в Марьино ущелье, памятник природы в Исетском районе Тюменской области. Двигаясь по навигатору, проезжаем село Ботники. Начинаем немного волноваться, так как не видим никаких указателей или плакатов. В районе следующего села Красногорское, наконец, появляется долгожданный дорожный указатель

03. Нам по полевой дороге в сторону этих кустов.

04. Точное нахождение Марьиного ущелья нам неизвестно, поэтому периодически останавливаемся в местах с заметным перепадом высот.

05. В одном из мест, показавшихся нам привлекательным, спускаемся вниз, вдыхая аромат и любуясь красотой простых лесных цветов.

06. Первыми в кадр попали купальницы. Простенькие цветы, но насколько красивы.

07. Выглядят как желтые розы.

08. А это уже настоящий "краснокнижник" - Адонис.

09. Вообще-то я не большой знаток флоры, первые два названия запомнил при изучении информации в сети о Венериных Башмачках. Этот белый, практически отцветающий, цветок мне неизвестен.

10. Также как и эти цветы, которые очень привлекают пчел. Кстати, эти места славятся еще и медом. Есть пасеки в соседних селах.

11. На счет этих почти уверен - колокольчики.

13. Про ягоды подумали, что какие-нибудь родственники клюквы, так как кусты были низкорослые. Впоследствии увидели кусты повыше, и решили, что это все же дикая вишня.

14. Запах разнотравия просто опьяняет голову непревычного горожанина.

15. Кроме пчел, на цветах занимаются своими делами бабочки.

17. Не обнаружив орхидеи на склонах, спускаемся в самый низ лога. Здесь царство папоротника. Папоротник намного выше роста ребенка. Прямо сцены мезозойского леса.

18. Какие-то еще, неизвестные нам, нежные белые соцветия.
Если заглянет bioplant, возможно немного разъяснит, чего мы тут нафотали.

19. Направляясь от папоротников обратно к склону, обнаруживаем отцветшие Башмачки. Так и есть, припоздали. Но один цветок все же обнаружили!

20. Самый крупный представитель, так и называется - крупноцветковый. Видимо, цветет позже остальных видов. Вообще, в этих местах можно найти все четыре вида Венериных Башмачков.

21. Камилла счастлива. Ее задача выполнена.

22. Майские жуки встречаются не только в мае, но и в течении всего лета. Правда, в гораздо меньших количествах.

23. Через несколько дней зацветут другие красавицы - лилии.

24. Первый раз вижу таких красивых ярко-зеленых ящериц. Словно из бажовских сказок.

25. Двигаемся дальше. Дорога становится похуже.

27. Этот указатель говорит о том, что мы на месте.

28. Вот, собственно, и ущелье.

29. Непревычный ландшафт для наших равнинных краев. Перепад высот около 60 метров. Склоны крутые. Сложности для подъема и спуска не представляют, но сил тратишь достаточно.

30. Напоминания для посетителей.

31. Приятно удивляет чистота. Возможно, люди стали сознательней. Хочется в это верить. Место посещаемое. Входит в обязательную программу молодоженов района.
Оборудованы урны для мусора. Мусор именно в них.

32. Спустились к роднику. Родник впечатлил менее всего. На фотографии виден фрагмент местного "дерева желаний".

33. Васильки здесь тоже необычайно красивы.

35. Я решил подняться на противоположный склон. Периодически фотографируя склон, по которому спутились

36. и людей, для представления о масштабах.

38. Также меня заинтересовал плакат на противоположной вершине. Это оказалась схема памятника природы.

39. Встретил клопа странной окраски под колорадского жука.

40. Бабочки совмещают приятное с очень приятным.

41. Возвращаясь, обнаруживаем через дорогу от указателя "Марьино ущелье" еще один интересный указатель. Обследование Ингальской долины есть в дальнейших планах, начать планируем с изучения информации в музее г.Заводоуковска.

Тюменская область, мини-экспедиции, памятники природы