Jan 27, 2011 22:17
Расскажу историю из жизни одной семьи, в которой не смогли уберечь сына от порочной жизни, расскажу, как это всё происходило и по каким причинам. Родители этого мальчика прекраснейшие, заботливые и светлые люди. Он был вторым сыном… Это семья очень крепкая, в ней царит уважение, доверие, доброта и любовь. Этот мальчик был очень желанным, на него были великие надежды как у отца, так и у матери. С первого своего появления малыш уловил взгляды папы и мамы, глаза которых были переполнены любовью и благодатным теплом.
Мальчика с заботой растили, вселяли в него уверенность, максимализм… Действительно, у ребёнка не было ни перед чем и ни перед кем страха, он был необъяснимо рад жизни. Жил, как будто в сказке. Когда учился в школе, параллельно ходил в художественную школу, на кара-тэ и на шашки. Был очень занятым и активным ребёнком, в его глазах сиял свет.
Со временем школа и кара-тэ начали угнетать мальчика, ограничивать в желаниях. Но родители, желая сыну всего самого хорошего, насильно заставляли ходить на боевые искусства и на отлично выполнять уроки.
Однажды, мама привела сына за руку на очередную тренировку по кара-тэ. Мальчик аж плакал, так не хотел туда идти. Но всё же, насильно его привели. Во время тренировки мальчику под воздействием лени и нежелания пришла в голову мысль притвориться, что у него болит сердце. Тренер обратил на это особое внимание и сказал, чтобы он просто сел, отдохнул и не напрягался. Ребёнок увидел, сколько к нему было проявлено внимания, сожаления и от приятелей, и от тренера, что ему очень понравилось. Когда пришёл домой, начал и перед мамой притворятся, что колит сердце. Мама особенно сильно пожалела свою кровинку, дала таблетку и просидела возле него, пока он не перестал симулировать. После нескольких таких симуляций родители запретили ему ходить на кара-тэ.
Но школа мальчика тоже сильно угнетала. Особенно ему не нравилось заучивать домашнее здание, которое учило мыслить как все, как написано, а не как мыслить самому. Он говорил родителям, что не хочет или не может учить эти уроки, но получал примерно такой строгий ответ: «Надо!!!». При этом тщательно проверяли, как сделаны уроки, требовали идеального их выполнения.
Исходя из опыта после кара-тэ, мальчику пришла в голову идея: притворится, что очень сильно болит голова и по этому не может сидеть на уроках и выполнять домашнее задание. Тем более, что ему нравилось, когда все его жалеют и уделяют внимание.
Так как школа занимала много времени, ребёнку приходилось всё чаще и убедительнее симулировать головные боли. Родителей это очень тревожило и они начали возить любимого сыночка по разным больницам, целителям… Сделали не мало анализов, снимков… В итоге, доктор сказал: ребёнку нужно как можно больше находится на свежем воздухе, гулять, не перегружаться школой и уроками.
Так и сделали. Мальчик получил то, чего добивался. Время от времени он продолжал притворятся, будто что-то болит, но только для того, чтобы сохранить подобный режим и не начать вновь заучивать уроки… Теперь у ребёнка было много свободного времени, даже бросил ходить в художественную школу и на шашки.
У мальчика был один хороший и верный друг, из другого дома. Он с ним играл в футбол, в шашки, вместе гуляли, открыто общались и знакомились с девушками. Но ребёнка тянуло к ребятам из его двора, которые покуривали и делали разные пакости. Он начал отдавать предпочтение дружбе с ними, а от того верного и хорошего друга начал отстранятся, избегать его. Тот начал догадываться и перестал пытаться искать с ним возможности погулять.
В итоге, у мальчика появилась открытая дорога в свободу порочной жизни. Родители разрешали гулять и не заучивать на отлично уроки и в то же время его не обязывали никакие занятия или какие-нибудь секции. Много свободного времени, без ориентиров и стремлений к светлому и хорошему, побудило его к плохому коллективу, пакостям, вредным привычкам… Соответственно, мечты и цели мальчика вели его к богатству, власти, славе, кратковременным удовольствиям… Он лежал перед сном под одеялом и мечтал, каким он станет «крутым», какая будет машина, как на него будут смотреть… Представлял, что он будет главным и будет иметь много людей в подчинении… Желания звали мальчика не к тому пути, где все души обретают покой. Но родители не знали и не интересовались мечтами и желаниями своего малыша. Мама пыталась иногда наставить сына на добрый путь, но подсовывала ему уже готовые выводы, к которым она сама дошла. Мальчику предстояло тоже дойти к этим выводам, но лично, исходя из личного индивидуального мышления, логических цепочек. А уже готовые и чуть-чуть навязчивые выводы мамы мешали ребёнку сложить личное понимание общечеловеческих норм, что ему только навредило.
Много читалось мальчику душевных моралей, особенно, когда в чём-то провинился. Родители полностью раскрывались перед сыном, так хотели до него донести свои нравоучения, разные примеры из жизни. Но они были бездейственными, так как требовалось лишь проникнуть в душу малыша, узнать его жизнь, раскрыть эту душу как книгу и прочитать её собственными душевными чувствами и сопереживанием.
Мальчик сам закрылся от своей семьи и полностью открылся для улицы. Родители хотели допытаться, чем он занимается, где гуляет, с кем…??? Но он врал, чтобы от него отстали. Выдумывал каких-то добрых друзей из какого-то там дома, родители верили ему и успокаивались, аж пока его ложь не всплывала наружу. Но разве расскажет мальчик честно своей семье, что он курит, выпивает, делает пакости? Конечно не расскажет! А родители хотели, чтобы он сам об этом рассказал, что выглядело, как «об стенку головой». Сын их мог бы поделиться своим поведением на улице только в том случае, если бы к нему проникли в душу. Тогда бы он раскаялся, зная, что никто не накричит, а наоборот, успокоит, поймёт и приласкает. Никто не допытывался, чем ему хочется заниматься по жизни, что нравится, к чему душа лежит. А на самом деле ему хотелось быть большим наркоторговцем, авторитетом… К чему устремилась мысль, то и начало отражаться в действиях. Мальчик воровал дома деньги, за которые покупал сигареты, алкоголь и коноплю. Около месяца это продолжалось. В конечном счёте мальчик украл приличную суму денег и купил на неё приличное количество травки. Начал поторговывать и почти сразу забрали в милицию. Изъяли все наркотики, был суд… Но по причине малого возраста всё обошлось снисходительно, без срока и галочки: «судимость». После этого как в наказание всё лето он просидел в квартире, так и не осознав ничего.
Когда мальчик начал учится в десятом классе, в нём, слава Богу, случились положительные перемены. Он отказался от курения, алкоголя, конопли, «улицы»… Вёл себя примерно, учил уроки… Десятый класс парень закончил на отлично, ещё и с хорошим поведением. Родители были рады за своего сына, в планах которых было: главное - хорошо учится, затем поступить в институт, получить высшее образование и работать по специальности на высокооплачиваемой работе. И сыну было приятно угождать целям семьи. Но родителями была совершена та же ошибка. Как и раньше, они не знали переживаний и того, что творится в душе у их ребёнка. Учится - вот и хорошо. А на самом деле, ребёнок страдал и мучился. Ему было очень тяжело отказаться от бывших вредных привычек и улицы, к которым безумно тянуло. Происходила война с собой. Теперь, всех, кто вёл себя несправедливо (с его точки зрения), он ненавидел и ограничивал с ними общение. В нём было много злости на всех людей, которая съедала его изнутри. Почти каждый день парень уединялся в своей комнате, плакал, страдал, злился и выплёскивал всё это в текстовом виде. Конечно, родители замечали недобрый вид своего сына, но не уделяли этому должного внимания. Учится - хорошо, а что творится на душе - как будто не важно. А ему так не хватало выговорится, открыться, поделится своими переживаниями и получить ненавязчивый совет или подсказку… Так не хватало…
В итоге, в одиннадцатом классе парень устав страдать, вновь начинает курить, выпивать и покуривать травку. Теперь он начинает считать, что это правильный путь, потому что тот - мучительный и скучный… Вновь всё повторяется, только на этот раз он увлекается более тяжёлыми наркотиками…
Отдельное внимание стоит уделить отношениям сына с матерью. Отец был большее время на работе, а мама была почти всегда дома, поэтому в большей степени именно она воспитывала сына. Мальчик вытягивал из неё жизненные соки в прямом смысле. Это можно было бы назвать несознательным энергетическим вампиризмом. Поначалу он вытягивал из мамы жизненные силы жалостью, симулированием головных и сердечных болей. Когда мама переживала, нервничала, уделяла много внимания и сожаления - сын получал удовольствие. Поэтому у него даже привычка сформировалась убедительно давить на жалость. Но позже, когда мальчику уже позволили много гулять, он начал грубить маме, заставляя её нервничать. Ему это тоже доставляло временное удовольствие. Таким образом он вытягивал жизненные силы из родной мамы. Это тоже входило в привычку и усиливалось. Со временем он мог позволить себе нагрубить маме, сказать или сделать что-то на зло, показать своё пренебрежительное отношение… Когда она реагировала - ему становилось хорошо. После обид и молчаний, в мальчике возникало глубокое сожаление и неудовлетворённость. Тогда он просил у мамы прощение и умолял, чтобы она не рассказывала об этом папе, так как он мог за это сильно наказать. Не хватит книги, чтобы передать, насколько долго и мучительно продолжались такие отношения мамы с сыном. Просто мама - очень добродушная женщина и она постоянно верила, надеялась, прощала и молилась за родного сына. Мальчик не уважал её за такое благородное отношение. Но если бы она не давала возможности высасывать из себя жизненные силы, предпочитая отыскать правильное решение, то всё могло сложиться совсем по-другому и, возможно, мальчик сам захотел бы прекратить свою порочную жизнь.
Каждому человеку необходима подпитка жизненной энергией. Первый способ: кто-то её черпает из Природы, открытых и добрых отношений с людьми. А второй способ: кто-то предпочитает то ли осознанно, то ли несознательно вытягивать жизненную подпитку из других людей, провоцируя их на негативные чувства и эмоции. Этот мальчик неосознанно предпочёл второй способ. Но если бы мама не давала возможности сыну вытягивать из себя жизненные силы, не стала бы реагировать, проявлять нервозность, негатив, излишнее сожаление - то мальчик просто вынужден был бы получать жизненную энергию первым способом. Просто это жизненно важно для каждого человека. Как без еды и воды, так и без подпитки мы не можем обойтись. Тогда бы мальчик был бы опустошенным и начал бы уважать родителей, искать «пищу» для души другими способами, из открытых отношений, от любви, Природы, творчества…
Конечно, у родителей была масса положительных качеств. Они с самого рождения очень уважительно относились к своим детям, понимая, что это родился пусть и маленький, но уже человек, который заслуживает к себе уважительного отношения. Они вселяли в детей уверенность в себе, давая понять, что всё в их силах, что они могут добиться всего, чего захотят. Это кстати, очень правильно. Когда ребёнок начинает верить в свои силы, чувствует неограниченность в своих способностях и интеллекте - он действительно становится одарённым и талантливым. Но это не надо путать с развитием в ребёнке эгоизма, когда ему позволяют слишком многое и он вырастает слишком властным и кумиром своей персоны. Ещё родители старались никогда не унижать своих детей, не принижать их достоинство. Никогда не обзывали и тем более не выражались на них нецензурными словами…
В итоге, после длительных мучений, беспокойств, проблем, парень всё-таки изменился и нашёл покой своей душе, бросил все вредные привычки. И всё было бы хорошо, если бы не последствия, которые отразились на здоровье. Теперь из-за различных наркотиков, курения, алкоголя, у него отрафирована слизистая в носу, в горле и желудке. Теперь у него кислородное голодание мозга, что означает, что в определённые участки мозга из-за употребления конопли и других наркотиков перестал поступать кислород. Каждый орган пострадал в отдельности и есть ещё другие мелкие заболевания. А как же могло быть после почти девяти лет вреда своему здоровью? И это уже на всю жизнь, а время назад не вернуть!
Мне бы хотелось, чтобы эта история помогла не повторить подобные ошибки в воспитании. Как видите, поучений здесь особых нет, здесь изложен образ жизни. Исходя из него, делайте выводы сами лично и учитесь на чужих ошибках. Ведь из-за таких ошибок потом случается много горя, слёз и страданий. Прочувствуйте эту правдивую историю из жизни и вынесите из неё для себя пользу.