Nov 14, 2007 14:00
в который раз с сожалением убедилась в его убогости. Каждый раз иду со скрытой надеждой: А вдруг, в этот раз?! и каждый раз хочется убежать уже во время антракта.
Во первых, отсутствует культура театра как таковая: люди здесь не наряжаются, не берут с собой запасные туфли, не сдают верхнюю одежду в гардероб.... так и прут в зал в пальто и джинсах, то бишь, уже никакой атмосферы.
Было б хотя бы содержание!
Помню "Идиота" Достоевского в итальянском исполнении, 4 часа спектакля, все в черном и с одними и теми же декорациями, "по книге": практически была прочитана книга в лицах. И помню современную интерпретацию того же "Идиота" нашего русского Драмтеатра с незабвенным героем Ивашкевичем в главной роли, обыгрывание "Мышкин - Иисус Христос" и интересное решение всего спектакля.
Или вот вчера, например. "Paura d'amare".
На сцене на протяжении всего спектакля -двое. Мужчина и женщина в спальне. 2 часа диалогов. Он лет 60, с обвисающим животом и пошловатого вида, и она в халате. Все шутки плоские и ниже пояса, про еду, туалет и оральный секс. Зал хихикает, мне противно. Их диалоги совсем не трогают и до мерзости фальшивы, так и хотелось воскликнуть: Не верю! Мне кажется, когда на сцене всего 2 актера весь спектакль, они должны быть ну очень талантливыми и уметь держать зал. Если бы не комментарии сидящей рядом Юли и А. который выучил слово "Фигня" и вместо БРАВО кричал актерам "Фигня! Фигня!" я бы оплакивала потраченные деньги.
В Италии театр - это сатира. Вот в комичном они молодцы, умеют смеяться, хотя опять же все шутки ниже пояса и варианты типа Жванецкого или Задорнова, в костюмчике читающих с листа и не корчащих рожи, были бы непонятны.
Так что с сегодняшнего дня в Италии я хожу только в оперу, на сатириков и на приезжие балеты.
итальянцы,
Италия