Metro

Sep 17, 2011 11:14

Искала рекламу, которую нам в кинотеатре показывают перед сеансом. Реклама зубной пасты, сделана как пародия. Может она и есть, но вот народ подозревает, что это серьезно сделано. Во время ролика хочется закрыть глаза и уши, это такой позор. Или вообще бежать вприпрыжку из зала... Пусть и не родина, но это страна, где я живу (и предстоит ещё долго), и видеть ЭТО - почти невыносимо. Зубная паста, кстати, приличная, я недавно как раз попробовала. Аюрведа и все дела...
Но вам ничего не покажу. Не нашла потому что :) И хорошо.

Зато расскажу про поезд - вот смотрите.
До сих пор окружающие удивляются, как у меня получатся ездить на поезде, это же кошмар и ужас и вообще. Ну что, кошмар и ужас, да. Но я ж хитрая - я ж не забираюсь в вагон на самомо популярном направлении в час пик :) Поэтому мне очень даже комфортно ездить на поезде - вечером с работы получается намного быстрее, чем автобусом про пробкам.

Ну так вот.  Начнем с конца :) у меня вокзал - конечная остановка, потому что еду наоборот, дом у меня "в центре", то есть там, где у большинства работа. И когда я приезжаю на вокзал, народ начинает уходить с работы.




С одной стороны можно попасть на вокзал через подземный переход, а к нему - по пешеходному переходу. Обычно я прохожу этот участок и иду на стоянку, откуда меня муж забирает на машине. 
В переходе кучу народу в любое время дня (наверное, это национальная особенность - везде много народу :) по стенам магазинчики со всякой ерундой и едой (никогда там ничего не покупала)




Переход выходит прямо в зал, где тоже куча народу снуют в разные стороны. Есть пара мест перекусить (в которых я тоже ни разу не была).







На другой стороне зала есть туалет, вроде платный. В свою первую поездку даже пришлось туда заглянуть, причем мой сопровождающий очень отговаривал. Ну ужас. Но не ужас-ужас :)  Дверь в мужской всегда открыта, как-то не сильно парятся писающие мальчики..

Вот такой вот зал, в конце - ступеньки под землю.




Смотрим в другой конец, все логично - там выход на платформы и табло. Рамки металлоискателей никого не волнуют, пищат и кричат из всех сил, никто не обращает внимания. Зачем стоят, непонятно.

На табло своя система. Поезда есть скорые и обычные (fast and slow). Скорые поезда останавливаются только на крупных станциях, и на всех в промежутках между отправлением и второй станцией, и между предспоследней и пунктом назначения.

Пункт назначения зашифрован в первых двух (или одной) буквах на табло. ВО - это район Боривили, V - Вирад. Моя станция, Churchgate (собственно, это вокзал) обозначается буквой С. 
Потом идет время отправления поезда, которое лишь иногда совпадает с реальным и только на станции отправления. Дальше снова буква S или F, это про скорость поезда. И потом - сколько минут осталось до отправления. 
Поезд до Боривили ещё не подошел, поэтому там пусто. А на Вирад - уже отправляется.




Билетная касса. Долго ждала момент, когда будет поменьше народу. Обычно стоят несколько очередей. Проезд стоит смешные деньги - добраться до работы на поезде 6 рупий (4 рубля). На другой конец города ехать, часа два или больше - 20 рупий. Как-то так :)




В очереди стоять я не люблю, поэтому у меня есть карточка. К карточке нужны спец автоматы, чтобы билет купить. Здесь, как правило, очередей не бывает. 
На экране - карта Мумбайского наземного метро. Тачскрин и все дела :)




Даже инструкция на каждом автомате для тех, кто в первый раз. 
Нужно отметить, что народ ответственно относится к оплате проезда. Даже если очередь большая, все равно будут стоять ждать и купят билет. Проверяющих за все время я видела раза три. 
С автобусами та же история - даже если нужно проехать одну остановку, человек будет гоняться за кондуктором по салону и совать три рупии за проезд. Кондуктор никого не насилует, на расспрашивает, не проверяет, люди сами его зовут, окликают, просят билет.




Выход к поездам и платформы с одной стороны.




С другой стороны. 
На потолке вентиляторы и лампы, прикрепленные к перекладинам.




На поезде тоже написано, куда он едет. Плюс на каждой платформе есть электронное табло (вдалеке видно), где есть вся информация. В каждом поезде последний и первый вагоны  - женские, и ещё один посередине. Они отмечены специальными значками или закрашены полосками. Мужчины в эти вагоны не заходят, а если запрыгивают по ошибке, то при первой возможности пересаживаются.




В поезде есть вагоны первого и второго класса. Первый класс отличается стоимостью проезда и мягкими сидениями. Разовый билет в первый класс гораздо дороже, а вот на проездном разница окупается с лихвой.




Около входа в вагон видно II и картинку. Второй класс, женский вагон. Женские вагоны есть только второго класса в обычных поездах. Первый класс и остальный вагоны - общие. В час пик на популярных направлениях пускают поезда для женщин, туда мужчинам вход воспрещен.




Примерно так выглядит вагон, когда я еду с работы. Ну какой тут ужас? :) (это я про количество народа)




Всё, что можно, прикручено намертво. Вентиляторы, кончено же есть, упрятаны в решетки в целях безопасности. Выключатели к вентиляторам находятся на стенах, поэтому пассажиров просят их включать/выключать исключительно по мере надобности.




Двери. Они есть, не верьте тому, кто скажет, что их нет. Они есть. Но всегда открыты :) и во время движения тоже, да. Поэтому народ запрыгивает в поезд на ходу, спрыгивает тоже на ходу, высовывается из дверных проемов на ветерок и так далее.




ну и вот так ещё, да..

image Click to view

люди, транспорт, Индия, Мубмай

Previous post Next post
Up