ср.
Горсовет, ларек, а дальше -
Возле церкви клуб.
В церкви - бывшей генеральши
Отпевают труп.
Стынет дохлая старуха,
Ни добра, ни зла.
По рукам мертвецким муха
Тихо проползла.
А у врат большого клуба
Пара тучных дев
Тянут молодо и грубо
Площадной напев:
«Мы на лодочке катались,
Золотой мой, золотой,
Не гребли, а целовались...»
«...Со святыми упокой...»
Церкви, клуба, жизни мимо
Прохожу я днесь.
Всё легко, всё повторимо,
Всё привычно здесь.
Как же мне не умилиться,
Как же не всплакнуть,
Поглядев на эти лица
И на санный путь?
Ты прошла, о генеральша,
Ты идешь, народ, -
Дальше, дальше, дальше, дальше,
Дальше - всё пройдет.
Дан томительный клубок нам,
Да святится нить...
Но зачем же руки к окнам
Рвутся - стекла бить?
1930, Харьков
http://www.rvb.ru/np/publication/01text/01/schyrovsky.htm#verse5 и
Весь из музыки и света
Против церкви клуб.
В церкви - барыни отпетой
Безобразный труп.
В церкви скорбь, и страх, и тленье,
В клубе - смех девчат,
Там и море по колени,
Там и черт не брат.
Звон растаял колокольный,
Как апрельский снег.
Льется песня: "Где так вольно
Дышит человек!"
Не померкнем, не поблекнем
И удержим нить...
Почему же руки к окнам
Рвутся - стекла бить?
http://nstef.narod.ru/Nstef5.htm т.е. Стефанович откуда-то знал стихи Щировского, что само по себе интересно
замечательно, что второе стихотворение как бы лучше (короче, убедительней), т.е. это такая вариация на тему, вольный перевод...
романс Стефанович заменил на советскую массовую, но чтобы не пропадать добру, использовал строки 13-16 из стихотворения Щировского в ч.19 своей поэмы о Блоке (также чрезвычайно интересной
http://nstef.narod.ru/Blok.htm)
вот ведь какие авторы бывали у наших государей...