весь номер см.
https://vtoraya-literatura.com/publ_430.htmlмои стихи появились там благодаря Андрею Грицману, который и написал вводку.
привожу здесь текст с поправками и пояснениями
Иван АХМЕТЬЕВ
ЧТОБЫ ДУМАТЬ,
НУЖНО ВРЕМЯ
Творчество Ивана Ахметьева «официально» можно причислить к концептуальной поэзии. Ах, все это - экспериментальная игра, хотя, может быть, и умных и образованных литераторов! - воскликнет читатель. Напомним, что любая поэзия, в том числе и «концептуальная», в конечном счете подчиняется общим правилам прочтения стиха: читать, вслушиваться и вдумываться. При соблюдении этого простого правила стихи Ахметьева пробивают несколько непривычную, кажущуюся мелкораздробленной поверхность текста. Это стихи, подслушанные у жизни, умная шутка и самоирония, это тонкие вещи без назойливой глубокомысленности.
Творчество Ахметьева развивается по линии начатой или продолжаемой (теми, кто в живых) Яном Сатуновским, Всеволодом Некрасовым, в некоторой степени Михаилом Соковниным, Львом Рубинштейном. Все, по-видимому, началось с попытки разрушить привычный и душный, официальный и псевдотрадиционный, языковый канон и в месиве остатков искать сверкающие камешки естественного, не «облученного» языка. Автор принадлежит к так называемому поколению рок-н-ролла, и все это языковое многоголосье отчетливо слышно в его стихах.
А. Г.
* * *
жизнь начиналась
жизнь развивалась
жизнь продолжалась
жизнь обошлась
* * *
продуманность
придает действию
оттенок одухотворенности
и дает
удовлетворение
* * *
Европа двумя войнами
насильственно привязала нас
к своему ритму
что еще сказать - не знаю
* * *
эта наша гордость
всегда будет напоминать нам
о нашем позоре
* * *
чтобы думать
ведь тоже нужно время
верно?
а две мысли
думать одновременно
нельзя
* * *
может быть
мы многого не знаем
а может быть
мы не знаем
ничего существенного
* * *
не здесь
то есть
не сейчас
и не сразу
но обязательно
* * *
пиша в темноте
не заметил
что ручка не пишет
* * *
"я пишу мало
но я пишу непохоже на других"
мама сказала:
"не хвастай
пусть будет похоже на других
но побольше"
НОВОЕ СЛОВО
я могу употреблять его
или нет
но мне уже от него
никуда не деться
* * *
люди писали
и в лагере
и в тюрьме
и в психушке
и где только не писали
главное
делать это незаметно
* * *
читайте
но не завидуйте
* * *
почему это стихи
самому не ясно
что-то заставляет
записывать
Оболдуев
Сатуновский
Некрасов
ХОРОШИЕ СТИХИ
хорошие стихи
не отменяют
других хороших стихов
* * *
зима была тяжелая
ну
скажем так
субъективно тяжелая
* * *
история нас рассудит
если она еще будет
* * *
дело же не в этом
было бы что рифмовать
а если есть что рифмовать
то можно не рифмовать
* * *
русская поэзия катилась
на ритмических салазках
пока не выехала на советский асфальт
веррлиббрр
* * *
вечер
смотрю немые фильмы
в окнах противоположного дома
* * *
сердце торопит меня
я устало я устало
думай скорее
* * * <напечатана только вторая часть>
живу в недоумении
почему меня никто не любит
меня никто не любит
всем некогда
(на с.297 в справке еще неправильно названы журналы «Третья модернизация» и «Синестетик», в которых я публиковался.)