Некруглый "круглый стол"-7

Dec 20, 2015 22:18




Гости "круглого стола" явно плохо читали разосланное им Заявление РВС, где, в частности, говорится о законопроекте РВС «О срочных мерах по укреплению суверенитета семьи».
Хасанова Г.Ф.: Мы предлагаем уголовное наказание за незаконное изъятие детей. У нас есть такой законопроект.
Балтина Е.А.: У нас прошел недавно второй съезд в Москве, на котором говорилось о том, какой должна быть концепция образования, какие семейные ценности должны выводиться на передний план.
Чернова Л.Т.: Уголовное наказание за незаконное изъятие детей?
Хасанова Г.Ф.: Да, потому что мы имеем дело как раз с нарушениями. Мы взаимодействуем с семьями, у которых незаконно изымают детей. А в широком смысле - мы, например, проводим социологические опросы. Перед вторым съездом нашим с огромным охватом мы провели опрос по всей России. У нас около 45 тысяч респондентов. Таких опросов вообще никто не проводит. Весь срез по реформе образования. И мы обнаружили, что население России категорически не приемлет эти реформы, которые ведутся в образовании. И отношение к семейным ценностям тоже изучалось.
Нечаева Т.Н.: В 2014 году был опрос по традиционным семейным ценностям.
Хасанова Г.Ф.: Тоже больше 40 тысяч респондентов. Максимальный охват респондентов у социологических служб - это 3 тысячи. А у нас опросы массовые, потому что они проводятся на общественных началах. И там ясная картина того, что население у нас горой стоит за традиционные ценности.
Нечаева Т.Н.: Было удивительно, что у нас 50 процентов людей считают, что легкие телесные наказания - это не преступление, и что воспитывать можно традиционным способом. То есть как воспитывали отцы и деды. Что ребенка надо воспитывать, а не потакать его слабостям. Потому что сейчас любое трудовое воспитание у нас запрещено в школах, как вы знаете. Мытье парт уже…
Балтина Е.А.: Да, мы лично подписывали. Мне приносили дети из школы документ, который я подписывала, что я разрешаю своему ребенку выполнять легкую работу по уборке класса. А почему, собственно, я должна возражать? Почему мне педагог должен передавать вот эти функции, хочу ли я. То есть один ребенок будет этим заниматься, другой не будет.
Нечаева Т.Н.: Учитель не может заставить ребенка ничего делать в школе - ни парту помыть, ни пол подмести.
Балтина Е.А.: Мы отказываемся от своего пути развития, по сути.
Нечаева Т.Н.: В семье доходит до того, что в этом законе, - конечно, вы говорите, что закон не будет принят в целом. Но в этом законе прописано, что нельзя эксплуатировать ребенка физически. Это будет уже насилие над ним. А у нас дети в деревнях картошку копали всегда, а теперь это будет эксплуатация.
Гурье Л.И.: В Японии дети моют школу полностью после уроков. Вы видели ролики в Интернете? Дети после занятий полностью моют школу. И никто не возмущается, ни один родитель. И это не эксплуатация труда, это нормальное воспитание трудовое. И не только классы - все лестницы, туалеты, все моют. И причем с очень радостным выражением лица. Почему мы берем американский или немецкий опыт, почему бы нам не взять японский опыт, если уж речь идет о том, чтобы заимствовать чей-то опыт.
Балтина Е.А.: А почему мы должны все время ориентироваться на чей-то опыт?
Гурье Л.И.: Да, лучше свой. Но если уж там так озабочены, почему брать самое плохое, гнилое?
Балтина Е.А.: Чем наш опыт плох?
Гурье Л.И.: А в Швеции заставить ребенка свою комнату убрать - это уже насилие над ребенком. И в Финляндии. И этим дети пользуются.
РВСовско-«антифедотовская» команда словно разыгрывала волейбольную партию.
Хасанова Г.Ф.: У нас приняты стандарты дошкольного образования. (Для тех, кто так оптимистично настроен, что без широкого общественного обсуждения у нас ничего не принимается). А это все уже принято. Дети дошкольного возраста имеют право выбирать свои собственные «траектории». Воспитатель в детском саду не может заставить их слушать книгу, которую она читает. Она может тихонечко начать это чтение в надежде, что кто-то заинтересуется. Иначе это будет насилием над ребенком. И это уже принятые у нас стандарты. А с кем их обсуждали, интересно? Это реализация той же самой идеологии, и детей, начиная уже с двухмесячного возраста, загоняют в этот ювенальный конвейер.
Балтина Е.А.: А с кем у нас обсуждали, и где законы, принятые по поводу несчастных ящиков для подкидышей, про которые мы говорили когда-то в прямом эфире с Татьяной Вениаминовной Забегиной из Общественной палаты?
Ну вот, наконец-то мы добрались и до ящиков! Но о них - уже дальше ( 8).
Previous post Next post
Up