Запомним это имя: Григорьев Андрей Александрович.
Выступая 24 ноября 2015 г. с
докладом на тему «Интеллект как фактор образовательных достижений: данные исследований на региональном уровне», Григорьев предложил дифференцировать учащихся школ по уровню интеллекта, поскольку он обнаружил данные, подтверждающие высокую корреляцию показателей интеллекта и результатов учебы в школе:
«Я сторонник все-таки разделенного образования. Я люблю повторять пример Ушакова, который говорит, что не нужно всем надевать ботинок 43-го размера. Кому-то он будет жать, для кого-то он будет велик. Безусловно, нужно оптимизировать все средовые влияния. Как это сделать, я, честно говоря, уже не берусь что-нибудь советовать. Но все-таки нужно учитывать и то, что обеспечивать приравнивание этих средовых факторов, полное равенство мы не сможем. Напротив, оставшаяся вариация будет больше чем наполовину отнесена за счет генетического фактора. Так что я все-таки сторонник того, что чем больше будет спецшкол, в которых будет отбор, тем лучше».
Скажем пару слов о «герое». Григорьев Андрей Александрович, доктор филологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН. В 2005 г. в Институте языкознания РАН защитил докторскую диссертацию на тему «Репрезентация лексических категорий в языковом сознании». Но теперь он «скромно»
представляется доктором философских наук.
Возможно, защитил вторую докторскую диссертацию? Бывает и такое. Но никаких признаков этого в Интернете обнаружить не удалось.
Вот так, без тени смущения, начинает выстраиваться «научный фундамент» под трансгуманистскую задачу разделения человечества на сорта. Над чем уже два с половиной десятилетия не покладая рук бьются наши либеральные реформаторы от образования. Вот лишь несколько весьма показательных
цитат.
Рьяный модернизатор и поклонник оккультной вальдорфской педагогики А.Пинский: «Если 60-80% детей годами занимаются тем, что им не нужно и непосильно, а потом должны делать вид, что они это знают, сдают, - это развращающе действует на одно поколение за другим».
Соловей «адаптивной педагогики» Е.А.Ямбург: «Ни в одной стране мира никто не ставит перед собой задачи такое количество знаний, умений, навыков ногами впихнуть в голову ребёнка».
Кто-то еще не догадался, где происходило выступление? Конечно, в Высшей школе экономики. Но, надо отдать должное, приведенный выше безапелляционно евгенически-расистский пассаж Григорьева (выношенный, заметим, не в ВШЭ, а в академическом институте - Институте психологии РАН!) поверг в легкий шок даже рафинированных либералов Вышки. И далеко не у всех нашел поддержку.
О реакции персонажей ВШЭ - в
продолжении.