"Проведенный нами анализ решений, принятых в 1954 году о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, говорит о незаконности этого волюнтаристского акта, который был принят с нарушением действующих конституций и законодательных процедур." - сообщила спикер СовФеда Российской Федерации Валентина Матвиенко.
Понятно,что любое дарение, прием-передача, либо какие-нибудь иные действия по отношению к чужой территории изначально являются "волюнаристскими" и незаконными. Собственно, это и произошло в 1954 году,когда две советские республики (РСФСР и УССР) и их народы, распоряжались территорией крымскотатарского народа, находившегося в то время в спецпоселениях Урала и Средней Азии.
С такой же легкостью они могли бы подарить Туркменистану Турецкую Республику, но, к счастью, та была вне их досягаемости.
Доказывать преступность данных действий нет необходимости, так как высший законодательный орган СССР уже дал оценку данным действиям (14 ноября 1989 г.) и отменил (7 марта 1991 г.) Указ «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР», как «незаконный и преступный». Так что каждое следующее действие направленное на закрепление данного статуса становится таким же преступным.
Верховный Совет СССР осудил насильственное переселение народов и принял решение принять соответствующие законодательные меры для безусловного восстановления прав народов, подвергшихся репрессиям.
Кроме того, в решениях ВС СССР (28 ноября 1989 г.,), отдельно отмечалось, что восстановление прав крымскотатарского народа не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР. ВС УССР, выполняя данное решение, принял Закон УССР (12 февраля 1991 г.) о восстановлении Крымской АССР, правда вложил в его содержание прямо противоположный смысл, чем тот, что имелся в решениях ВС СССР.
Крымскотатарский народ все время требовал от Украины привести данный закон в соответствие с решениями ВС СССР, так как восстановление национальной республики, государственности крымскотатарского народа, это единственное законное основание для нахождения Крыма в составе украинского государства.
Данный закон действующий, но все решения по Крыму принимались на основании Конституции Украины, чьи положения по АР Крым фактически закрепляли наработки сталинского режима по решению национального вопроса в Крыму и устанавливали в Крыму переселенческую республику.
Россия, введя войска в Крым, пошла тем же путем, провозгласив здесь государственность несуществующего народа.
Сегодня нередко можно встретить мнение, что решения по Крыму нужно принимать по праву силы.
При Сталине, и его последователях, тоже казалось, что закон ничего не значит, но, как показала советская история в Афганистане и Польше, расчет только на военную силу, в итоге, приводит к новым бедствиям.
Так что Российской Федерации нужно не пересматривать нормативно-правовые акты СССР, продолжателем которого она официально является, в результате чего появится такой же незаконный акт, а вместе с Украиной, ООН и другими международными организациями восстановить государственность крымскотатарского народа в рамках союзных решений 1989-1991 годов, прописать в Конституции Крымской Республики права крымскотатарского народа, как источника государственности, и права всех населяющих Крым диаспор, что стабилизирует международную и внутрикрымскую политическую обстановку.
Ниже приведу выдержки из нормативно-правовых актов определяющих правовой статус Крыма.
«Верховный Совет СССР безоговорочно осуждает практику насильственного переселения целых народов как противоречащую основам международного права, гуманистической природе социалистического строя. ...
Верховный Совет СССР считает необходимым принять соответствующие законодательные меры для безусловного восстановления прав всех советских народов, подвергшихся репрессиям.»
(Декларация Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав») Москва,Кремль 14 ноября 1989 г.
«Согласиться с выводами и предложениями комиссий по проблемам советских немцев и крымско-татарского народа. ...
1.Исходя из Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», считать законными правами крымскотатарского народа возвращение в места своего исторического проживания и восстановление его национальной целостности. ...
4.Восстановление прав крымскотатарского народа не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму.»
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР №845-1 «О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымско-татарского народа») г. Москва, Кремль, 28 ноября 1989 г.,
«Статья 1. Восстановить Крымскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР.»
(ЗАКОН УССР «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики») г. Киев,12 февраля 1991 г.
«Руководствуясь Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечению их прав» и исходя из политического и социального значения полного решения всех вопросов, связанных с восстановлением прав народов,подвергшихся необоснованным репрессиям, Верховный Совет постановляет:
1.Отменить акты высших органов государственной власти СССР, послужившие основой для противоправного насильственного переселения отдельных народов из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан из числа этих народов, а также незаконной ликвидации некоторых национально-государственных образований....
Отменить: ...
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР»;...
Ст.2 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1967 года «О гражданах татарской национальности, проживавших в Крыму» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967 год, № 36, стр. 493);
4.Отмена указанных в настоящем Постановлении нормативных актов не означает автоматического решения национально-государственного устройства и административно-территориального деления, возникших вследствие насильственного переселения отдельных народов. Рекомендовать Верховным Советам республик, исходя из их компетенции, рассмотреть указанные вопросы и принять по ним необходимые решения, не допуская ущемления прав и законных интересов граждан, проживающих в настоящее время на соответствующих территориях.
Кабинету министров СССР совместно с высшими органами государственной власти и управления республик организовать до конца 1991 годапрактическое восстановление законных прав репрессированных народов.»
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечению их прав») Москва, Кремль, 7 марта 1991 г.