Нормативное урегулирование статуса народа и его реабилитация

Mar 20, 2014 13:47


При заключении Соглашения СССР и Польши 30 июля 1941 года советское правительство признавало советско-германские договоры 1939 г. утратившими силу в части территориальных изменений в Польше. В 1989 году Съезд народных депутатов СССР осудил секретный дополнительный протокол к советско-германскому договору и признал его недействительным с момента подписания.

После того, как Советский Союз стало штормить и поддерживать тотальную ложь и всесилие карательных органов стало невозможно, государство вынуждено было вернуться к оценке результатов преступлений совершенных в Крыму. Понимая, что сохранить федерацию народов, в ситуации, когда часть народов поставлены в условия принудительной гибели, не удастся, Верховный Совет СССР в 1989 году принял Постановление " О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымско-татарского народа", в котором признал считать законными правами крымскотатарского народа возвращение в места своего исторического проживания и восстановление его национальной целостности, что решение проблемы организованного возвращения крымскотатарского народа регионально проводить в рамках централизованной государственной программы в трёх взаимодополняющих  формах: (государственное возвращение, планируемое индивидуальное возвращение, групповое возвращение).  Для разработки и осуществления государственной программы возвращения татар в Крым создали комиссию Совета Министров СССР. Предусмотривалась разработка программ, направленных на восстановление крымскотатарской школы и учебных заведений с обучением на родном языке, сбор, реставрацию, охрану и пропаганду музейных, архивных фондов, памятников языка, истории, археологии, культуры.
Отдельно отмечалось, что восстановление прав крымскотатарского народа  не может быть осуществлено без  восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей,  проживающих  ныне  в  Крыму. http://ndkt.org/o-vyvodah-i-predlozheniyah-komissiy-po-problemam-sovetskih-nemtsev-i-krymsko-tatarskogo-naroda.html
Отмечалось, что исходя из необходимости создания здорового морально-психологического климата, способствующего успешной реализации государственной программы, требуется решительный поворот всей пропагандистской и политико-воспитательной работы на объективное освещение истории, в том числе и периода Великой Отечественной войны, курса на восстановление справедливости и равноправия в отношении крымскотатарского народа.
Во исполнение данного решения были приняты еще несколько нормативных актов:
Постановление Совета Министров СССР № 1117 «Об образовании Комиссии по организации выполнения постановления Верховного Совета СССР «О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымско-татарского народа» от 21.12.1989
Постановление Совета Министров СССР № 91 "Об образовании Государственной комиссии по проблемам крымско-татарского народа"

Постановление Совета Министров СССР от 11 июля 1990 г. № 666 "О первоочередных мерах по решению вопросов, связанных с возвращением крымских татар в Крымскую область"

Постановление Совета Национальностей Верховного Совета СССР «О ходе осуществления первоочередных мер, связанных с возвращением крымских татар в Крымскую область» 01.11.1990
Постановление Кабинета Министров СССР «Об организованном возвращении крымских татар в Крымскую АССР и о гарантиях по их устройству» № 511 от 24 июля 1991 г.
и другие.

В соответствии с этими актами к 1996 году процесс возвращения народа должен был быть завершен. В бюджете СССР на 1991 год, третьей строкой после "Чернобыля" и "Арала" было запланировано 250 млн рублей на финансирование программы "первоочередных мер" от 11 июля 1990 г. № 666.

Во исполнение решения ВС СССР ВС УССР принял Закон "Про восстановление Крымской Автономной Советской Социалистической Республики", но в итоге полностью передал власть Крымскому обкому КПУ. задачей которого была борьба против восстановления прав крымскотатарского народа.

СССР развалился и вопрос реабилитации народа был снят с повестки дня новообразовавшихся государств, и перешел в вялое противодействие возвращению и восстановлению нормальной национальной жизни народа, и активное противодействие восстановлению его государственности, в рамках политики государственного унитаризма.

Постоянное предупреждение высшего руководства страны со стороны народа, всего его депутатского состава, правительства о том, что такая политика неизбежно приведет к дестабилизации в регионе, остались без внимания.

Вернулись к пониманию необходимости  восстановления прав народа на своей территории только в результате прямой военной агрессии и угрозе существования всего украинского государства. Понимать эту необходимость Украина стала только после того, как из России начали шатать ее трубу, и стали самостоятельно поднимать вопрос существования в Крыму крымскотатарского народа и под предлогом решения этого вопроса легитимизировать вторжение в Крым и захват его территории.

Украине нужно абсолютно четко определиться с тем что территория государства состоит из территории украинского и крымскотатарского народов, нужно четко разделить полномочия центрального правительства и Крымской Республики, национальной государственности крымскотатарского народа в Украине и прописать это в Конституции Украины и Конституции КР. Украина должна отказаться от каких-либо форм ограничения (гражданство, выделение земельных участков и т.д.) возвращения крымскотатарского народа на свою землю, не считая вопросов обеспечения национальной безопасности, восстановить настоящие названия населенных пунктов и местностей в Крыму.
Крымскотатарский народ во всех своих решениях будет исходить из следующего понимания будущего Крыма: "Крымскотатарский народ торжественно подтверждает историческую истину, что неоспоримым правом наследования национальной территории и её богатства наделён крымскотатарский народ, его молодёжь в любом её поколении, как непреложный наследник достояния, истории и традиции своего народа, нации. " (акт № 2, декабрь 1974 года).
Народу Украины и крымскотатарскому народу нужно договориться о принципах вхождения Крыма в Украину, взаимных обязательствах и гарантиях, и обеспечить права диаспор (национальных меньшинств) на территории Крыма, защиту прав человека и, таким образом, обеспечить безупречность такого статуса Крыма в Украине.
Современное правовое государство не может включать в свой состав подаренные территории (1954 г.), очищенные от естественного населения в результате сталинской политики (1944г.).
Эта политика может развалить государство, также как она развалила СССР и должна быть осуждена на высшем уровне.

национальный вопрос, восстановление прав, крымские татары, национальная политика, Украина, Крым, право на самоопределение, Крымская АССР, Россия, национальная автономия, украинский народ

Previous post Next post
Up