Ашанинка: связь с природой перуанских коренных жителей

Dec 07, 2018 11:02


Согласно верованиям Ашанинка шаманы общаются с духами и способны перевоплощаться в различных живых существ, обитающих в лесах, горах, озерах, ручья и реках. Именно шаманы наделены сверхестественными способностями и силой необходимых для лечения болезней, исцеления от магических заклятий и решения вопросов, связанных с природными катаклизмами.

Для того чтобы научиться владеть силой и использовать ее шаманы практикуют специальные диеты и употребляют различные растения, выращенные ими, такие как Мапачо (дикий табак) и Аяваска. Шаманы Ашанинка проходят специальную подготовку для общения с Тсомири, духом и покровителем обитателей воды. В соответствии с мировоззрением племени необходимо ублажать Тсомири, приносить ему в дань различные предметы и еду, лишь тогда он пошлет им хороший улов и добычу во время охоты.

Охота на животных для Ашанинка - это не просто вопрос добычи пищи. В течение многих веков существовали и по-прежнему существуют определенные нормы и правила, которые ограничивают взаимодействие охотника с окружающей средой. Например, нельзя постоянно охотиться на одного и того же зверя, потому что животные не должны страдать чрезмерно.

Начинающие охотники не могут употреблять в пищу свою первую добычу, иначе это негативно скажется на их дальнейшей охоте. Еще одна традиция обязует охотников очищаеться, диетируя растения, что помогает им улучшать свои умения и навыки охоты. С древних времен с помощью охоты Ашанинка устанавливают и поддерживают связь с духами-покровителями животных. Согласно их мировозрению весь мир природы разделен на два пола. Существами женского пола являются деревья и растения, а вот наземные животные, птицы и рыбы - это представители мужского пола.

Женщины Ашанинка с древних времен занимаются изготовлением керамических изделий и другими видами прикладного искусства. Очень распространено плетение корзин и ковриков, которые широко используются в быту. Традиционно женщины носят корзины, закрепленные с помощью ремешке из древесной коры на лбу. Изготовление нитей, вязание и изготовление кушмы (национального платья) также являются распространенным занятием женщин Ашанинка.

Еще одной традицией племени Ашанинка является раскрашивание лица краской, сделанной из семян растений. Их макияж может меняеться в зависимости от настроения.

Взаимоотношения в общине строятся в соответствии с идеологией kametsa asaiki («хорошо жить вместе»). Это идеал гармоничного сотрудничества людей друг с другом и природой - животными, растениями, духами и землёй.
© Ярина Красная, 2018 | ayawaska-v-peru.com

Аяуаска - культурная достопримечательность Перу
Чокекирао - затерянный город Инков
Как растения учили меня женской магии
Чирик сананго - растение для сновидений. Мой опыт шаманского ретрита в Перу

шаманизм, Ашанинка

Previous post Next post
Up