(Протоиерей Феодор Зисис)
Объективно оценивая положение, в котором оказалась сегодня Церковь, следует признать, что она сильно уклонилась от Предания, участвуя в еретическом экуменическом движении. Следствием чего стали и др.отклонения. Так, в церковной среде наблюдается стремительное падение нравов, многие клирики совершенно оставляют евангельский и святоотеческий образ жизни, а немалая часть епископата окружила себя роскошью, зачастую превосходя в этом даже светских персон.
Всё это, безусловно, результат охлаждения веры. Впрочем, нынешние тесные контакты Церкви с католиками, почести и приём, оказанные папе Римскому в Греции и в др.православных странах, вероятно, также дают основания к принятию многими священнослужителями светского образа жизни католического клира и оправдывают полное услаждений и совершенно лишённое евангельских и святоотеческих идеалов «житие» некоторых наших современных пастырей и архипастырей...
В особенности же пугает проникновение в церковную ограду страшнейшего содомского греха - гомосексуализма. Такого рода скандалы, связанные с именами некоторых иерархов, на протяжении многих лет оставленные без должного внимания и рассмотрения, без какого бы то ни было духовного врачевания, порочат честное пресвитерство и вызывают недоверие к слову Церкви.
Кто же нам, пастырям, станет теперь верить, когда мы будем говорить о скромности, нестяжательстве, о презрении ко всему мирскому и земному, об аскезе, воздержании и девстве? Впрочем, большинство клириков и так уже давно перестали говорить об этом, ибо сами во всё это не верят. Иные же на словах лицемерно выставляют себя добродетельными, но дела их свидетельствуют о противном.
Страшный Божий гнев излился на содомитов из-за их мужеложства, огонь с небес дотла сжёг Содом и Гоморру... Гневные слова против гомосексуализма содержатся в Послании святого апостола Павла к Римлянам... «...извергните развращённого из среды вас». Мог ли Апостол, впрочем, как и другие ученики Христовы и святые отцы, представить себе, что наступят такие времена, когда попрано будет Евангелие и Божий Закон не будет иметь силы? Что не только блудники не будут отлучаемы от Церкви, но ещё и СОДОМИТАМ дозволено будет приступать к престолу, прикасаться своими нечистыми, скверными руками к священным сосудам?
Могли ли угодники Божии помыслить, что мы будем участвовать в ВСЦ и не только сотрапезничать, но ещё и совершать совместные молитвы с псевдохристианами, с представителями т.н.церквей, которые ... стали уже благословлять и однополые браки?
Ныне наши епископы не смеют словом дерзновенным, заслуживающим доверия, бороться с содомским грехом (который пытаются навязать Православию проповедники мрачного западного Возрождения), поскольку сами попирают Евангелие, терпя в церковной общине и не удаляя из тела Церкви содомитов, блудников, педофилов.
Поэтому острие церковного глагола против гомосексуализма рикошетом возвращается в тех, кто дерзает его произнести, с помощью такого контраргумента: «А своего-то бесстыдства чего не замечаете?... »...
Тот, кто не верит, что спасение во Христе возможно лишь в Церкви, но полагает, что его можно обрести и в еретических сборищах, не только не спасается, но и постоянно испытывает на себе вразумляющий гнев Божий: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».
Имеет ли что общего просвещающий всех и неизменно сияющий в Церкви Свет Христов с мраком экуменизма, уравнивающего и приравнивающего все религии и вероисповедания? Предпочтём ли аскетичному, равноангельному и небесному Предтече - обмирщенных и приземлённых экуменических лидеров? Им ли будем послушны - тем, через кого древний наушник и искуситель, шептавший некогда Христу, нашептывает и нам о земных благах, тщеславии и власти?
Мы уже больше не свет миру, ибо не светим чистотой нашего жития, и не соль земли, ибо не защищаем мир от умножающегося морального разложения. А посему, как духовно негодные, презираемы и попираемы людьми: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям».
Прежде наша Церковь, наше аскетическое, святое и непорочное Православие, благодаря добродетельному житию православных пастырей, имело моральное право обличать блудный образ жизни римо-католического клира, как это, например, делал святитель Симеон Солунский Тайноводитель: «И даже блуд совсем не подвергается наказанию и у их священников, но они открыто имеют наложниц и отроков для разврата и при этом каждый день священнодействуют...».
А сегодня моральное разложение терзает уже и наше духовенство, ставшее рассадником педерастов и извращенцев. Священноначалие же озабочено отнюдь не тем, как оградить молодых людей от совращения с пути истинного, как предотвратить и не допустить всякое их общение с порочными личностями, особенно в церковной ограде. Вместо этого оно обращает церковное правосудие против тех, у кого болит сердце за Православие, за его чистоту; оно упрекает в непослушании и даже в провоцировании раскола тех, кто верен Преданию.
Но может ли констатация подобных фактов, свидетельствующих о всё нарастающем падении нравов среди духовных лиц, на самом деле, смущать и оскорблять верующих, являть собой соблазн? Мы поднимаем эти проблемы из самых добрых побуждений и благих намерений, а не из-за какой-то личной неприязни или враждебного к кому бы то ни было отношения. Почитая епископский сан и хороших архипастырей, мы никого никогда не подстрекали к расколу. Как, впрочем, не собираемся этого делать и впредь.
Из книги прот. Феодора ЗИСИСА* "Благое непослушание или худое послушание?" (гл.1)
* Прот.Феодор Зисис (клирик Вселенской патриархии) - проф.Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, род. в 1941 в семье священника, окончил богословский ф-т Фессалоникского ун-та.., за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению свт.Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень...
За суровую критику оправдания Баламандской унии Константинопольская патриархия запретила ему участвовать в диалогах с католиками, из-за его открытой критики экуменических контактов и вообще нравственного упадка и обмирщения епископата в июне 2005 г. на него был наложен запрет в священнослужении, однако возмущение церковной полноты** и горячая поддержка многих клириков способствовали тому, что в сентябре 2005 г. прещение было снято**.
http://www.blagogon.ru/biblio/378/---------------
** В этой книге («Благое непослушание или худое послушание?») содержатся ПРЯМЫЕ ВЫПАДЫ ПРОТИВ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ Константинопольской и Элладской Церквей. Мы изучили эту ситуацию и выяснили, что протопр. Феодор Зисис открыто полемизирует со Священноначалием Элладской Православной Церкви, клириком которой является (прот.Феодор - клирик Вселенской патриархии), не подвергаясь при этом каким-либо прещениям (в июне 2005 г. на него был наложен запрет в священнослужении, однако возмущение церковной полноты* и горячая поддержка многих клириков способствовали тому, что в сентябре 2005 г. прещение было снято), хотя это внутреннее дело этой Церкви. Наша Церковь считает для себя неприемлемым на официальном уровне поддерживать высказываемые им взгляды
Наша Церковь считает для себя неприемлемым на официальном уровне поддерживать высказываемые им взгляды... Подобные издания способствуют распространению идей, которые в конечном итоге могут спровоцировать раскол в церковной среде...
Иг.Евфимий (Моисеев).