Уже третье сентября, все судорожно подготовили, как смогли, детей к новому (или первому) учебному году, и тема школ для многих снова стала мучительно интересна. А я смотрю, у меня тут последний пост на эту тему годичной давности. А, ведь, с тех пор столько всего изменилось!
Кто не в курсе, в конце первой четверти в прошлом году мы забрали Алису и из 107 гимназии, и вернулись всё же в 184 школу, куда она ходила первый год. А теперь и Аглая пошла туда же в первый класс. Но это уже совсем другая история. А я пока хочу завершить рассказ о наших сменах школ и о 107 гимназии. Тем более, что многие спрашивают, как нас угораздило четырежды сменить три школы. :)
Поэтому выложу сюда, в первую очередь для себя и для истории.
Это сохраненные куски разных моих переписок с подругой. Происходило это прошлой осенью, в 2015 году перед самым уходом из 107. Сумбурно и в кучу, но структурировать не буду, пусть останется как есть. Картина из этих переписок и прошлых постов довольно цельная получается.
"Сперва посадила сидеть одну, новичка, в новой школе, с другой программой. Алиса долго сидела одна, даже не подсмотреть как тетрадь оформлять или куда дз писать.
В прошлом году, осенью, когда Алиса только перевелась в 107, они ходили на экскурсии в Сампсониевский собор, соседнее здание. Я не знала. Прихожу за Алисой, чуть задержалась, она меня внизу одетая ждёт. На улице у школы встречаю класс и учитель их строит. Я спросила куда они: СА пояснила, что в Сампсониевский. Я так расстроилась, говорю: "как жалко, я не знала, Алиса бы тоже сходила". Та кивнула, мол да, раз в месяц ходим и отвернулась. Не предложила догнать или уже внутри присоединиться. Ни сочувствия, ни сожаления. Ничего!
Они в четверг должны были сдать деньги. В среду Алиса пришла из школы, и говорит, а мама, еще надо денег сдать на "медвежонка". Спрашиваю, сколько, говорит, не знаю. Я ей и сказала, ну ты завтра уточни, или сдай из тех, что я тебе на дорогу сунула в куртку, или я завтра дам точную сумму. НА следующий день Алиса после уроков позвонила, что у нее с собой не оказалось (я ей не в ту куртку положила), а завтра уже поздно, Светлана Александровна уже не включила в списки тех, кто не принес сегодня деньги. Я Светлана Александровне тут же позвонила, она сказала, что да, уже отдала списки, решила так детей проучить, мол, она им несколько раз напоминала. Но, или Алиса забыла, или напоминали, когда она болела, она ту пятницу и понедельник пропустила - снова болела.
UPD: это были последние дни четверти, через несколько дней мы забрали документы, перешли в 184 и там ребенок отлично поучаствовал в этой самой олимпиаде, ничего не поздно было. И, кстати, с приличным результатом.
И в прошлом году уже похожую ситуацию обсуждали на род. собрании, когда почти никто что-то там на труд не принес и СА всем двойки решила поставить, или что-то еще подобное было. Факт уже забыла, но помню, что поднимала этот вопрос на род. собрании, что у них слишком мудреные дневники, дети часто не понимаю, что можно туда записывать, а что нет. И такие вещи, учитель Должна сама детям говорить: запишите в дневники.
А СА считает, что это их зона ответственности и они должны сами о таких вещах думать.
Что с Алисой делать, я вообще не знаю. Она тут стала очень формально относится к учебе. В других школах и тут сперва именно старалась все выучить, разобраться, сделать хорошо-хорошо. Теперь ее только математика и чтение волнуют, кажется. :( Ребенок у меня тоже не самый простой, замкнутая, стеснительная. Дети ее тут не любят, что и понятно. Пришла новенькая, ходила хмурая, сидела одна, на физ-ре вечно из-за нее команда проигрывает. Дружить с ней никто не хочет. Как-то не вписалась. И даже не знаю, чем помочь. Даже в 104 сразу подружилась с самыми приличными детьми класса. А тут весь класс более-менее приличный, но общаться с ней не хотят.
Алиса раньше переживала, если не понятно, теперь уже просто игнорирует. Вообще мощные блоки на школу ставит. И только по тому, что на слова "делай уроки" начинает истошно орать, понятно, что это для нее стресс.
Не могу разобраться с хронологией, наверно, это чуть более позднее, стали разбираться с тем, что Алису напрягает, как складываются отношения.
Про школу говорит охотно и спокойно. Сказала, что ей хочется в школу, где все предметы ведет один учитель, даже если он будет как светлана александровна (классная). Но ей дико не нравится учитель, которая и нас с Сашкой раздражает, она ведет русский и окружающий. Совершенно формальный подход, да и не похожа она на умного человека, я рассказывала, как она не засчитала Алисин ответ, что на юге Россия граничит с Абхазией, т.к. этого ответа нету в методичке.
Пожалуй, у Алисы вот две главные претензии, что просто тяжело много разных учителей, и русский с окружающим миром.
Так что мы опять будем много думать. Пока подружек не было (а они ура-ура появились всё же), можно было в другой класс. В таком варианте незачем. Видимо, придется смирится, хотя я бы хотела добиться как-то, чтобы убрали русичку."