Ouessant

Dec 31, 2015 02:30

Сегодня в гостях у дорогих друзей я получила ударную дозу прекрасного и теперь делаю то, что давно уже собиралась - пишу про Уэссан и фоточки наконец выкладываю.
Ездили мы туда летом 2013 года, в августе, в разгар местного туристического сезона. Почему Уэссан? А нам хотелось в Бретань и заодно побывать на острове в океане на самом краю Европы.

В ту пору даже поиск там отеля на ночь представлял некую проблему - местных отелей на букинге не было, и приходилось находить их контакты через местный Office de Tourisme и писать лично, после чего вам предлагалось внести предоплату почтовым переводом. Приходилось объяснять, что из России это сделать невозможно, после чего хозяева с легкостью отвечали: "Тогда приезжайте просто так, без предоплаты".
На Уэссан нужно плыть на пароме из Бреста, дорога занимает около 3 часов (можно по суше доехать до Ле Конке и плыть оттуда - но зачем?).

На месте мы доехали до деревни в центре острова - Ламполя, в местном турофисе обрели за 3 евро миленькую, но бессмысленную карту местности (тропинок на ней не было, и вообще она походила на акварельный рисунок), заселились в свою комнату по соседству с конюшней. Пришлось доплачивать за постельное белье, но мы это простили - у местных жителей туристический сезон длится около месяца, вот они и изворачиваются как умеют.
Уэссан сегодня остров рыбаков и мелких уникальных производств, известен он как очень опасный для моряков - в здании местного музея есть карта разбившихся о местные камни и затонувших кораблей - и она впечатляет!
Краткое содержание нашей первой прогулки было в комиксе от el_lagarto вот здесь, а теперь в фотографиях:
По дороге к маяку Creach, одному из самых мощных в мире

Бретонские дома все еще вызывают у меня невероятные приступы умиления - красота обычной жизни, незамысловатая и трогательная.

Конечно, в музей сразу же никто не пошел - всех поманил океан.

Тут мы решили перекусить взятыми с собой булочками, но налетели местные обитатели и устроили разборку за наши_булочки нас не спросив. Пришлось делиться, за это нам милостиво позировали.

В нижнем правом углу мы видим чайку-скандалистку. Все свои кусочки булки она отвоевала истериками )))

А вокруг красота и океан шумит.

Мы решили, что природа лучше музея и отправились на юг острова любоваться на скалы.

А это подводный лес )

Ветер камень точит

Волшебное царство

Лучше камней могут быть только камни с цветами

Идеальный бретонский домик

Вечером мы отправились на запад острова, чтобы смотреть там закат.

Пока это самый красивый закат, который мне довелось видеть. Фото, к сожалению, и десятой части этого великолепия не передает.

Этого нам показалось мало и, поднявшись еще в темноте, мы пошли на восток острова встречать рассвет. Нигде прежде я не видела такой кромешной тьмы - лучи света прорезают ее, но толку от них для пешехода никакого. И никакой карты кроме акварельной у нас по-прежнему не было, поэтому шли фактически на ощупь, но добрались и обнаружили на востоке на фоне рассвета крест, кромлех и менгир.

Травяной ковер

Милое окошко

Местная овца. Из их шерсти делают отличные сувениры, прямо в центре есть специальная лавка.

А это дом местных оригиналов, не иначе - все вокруг красят все синим цветом, а эти выпендрились! )))

Северо-восток острова, по контрасту со всем остальным хорош мирной красотой.

Бретонская погода во всей красе, рекламная версия для туристов. Не ведитесь!

Одна из бесчисленных кроличьих нор

Человек и океан

Мы провели на Уэссане полтора дня за вычетом дороги и за это время не успели пройти пешком только один край острова. Похоже, ехать туда без ночевки особого смысла не имеет, но стоит проверять прогноз погоды - в шторм можно застрять на острове на неделю. На месте можно арендовать велосипед, что многие и делают, но мы обошлись. За кадром осталось купание окунание в Атлантический океан.
Стоит купить местные смеси специй с водорослями - они восхитительны. Также хвалят местные крема "для суровых условий", но я пока не пробовала.

Я очень хочу однажды вернуться туда дня на три - только ради заката и голоса океана.