Сегодня первый раз рисовал в жизни маслом. Не вологодским, а разноцветным. Вообще, в принципе, можно сказать, первый раз рисовал что-то осмысленное, да еще и напоказ. Случайно вышло. Вообще, мы фотографироваться поехали. Марина записала Алёну на очередную фотосессию для очередного вологодского глянца. Велела одеть её нарядно, потому что фотографии цветные планировались, и пятна киселя на таких довольно неплохо видны, если они на одежде уже есть. Ну и самому, на всякий случай, тоже "как человеку" одеться. Типа носки там одинаковые и чтоб не в футболке, в которой дома хожу. Пришлось штаны пасхальные гладить, а дочь пообещать ужином потом покормить, когда всё закончится.
По факту выяснилось, что сниматься дочь будет в творческой студии "Алла прима". К Максиму Галкину название отношения никакого не имеет, а так техника рисования называется, когда всё зараз рисуется в одно дыхание. В общем, как Алёна любит: чтоб результат сразу готов, и можно к следующему шедевру приступать. То есть, если бы не фартук и нарукавники, то зря в чистое одевались.
Минут пять дочь и мастер-художник-преподаватель Наташа повыясняли, кто из них главный, а кто старший и приступили к созданию пейзажа типа "закат солнца вручную". Больше всего Алёне понравилось всё. Но особенно - рисовать фон широкой кистью, смешивать краски на палитре и бегать мыть руки каждую минуту.
Марина (она сразу с работы приехала, поэтому процесс её переодевания в приличную одежду мы опустили - у них и так дресс-код в конторе) тоже участвовала в фотосессии и занималась декорацией кувшина, оклеивая его снаружи гречей. Хотя по мне, крупу гораздо разумнее внутрь насыпать. Фоты у меня нет этого процесса, а у нее есть, потому что я на её телефон это снял, а она телефон потом сразу же себе забрала. Так что если кому интересно, как кувшины украшать, обращайтесь сразу к ней, а то я не очень в курсе.
Потом Наташа посмотрела на меня и сказала: "а давайте у вас папа будет маслом рисовать"! Я до той поры масло только ел, хотя и регулярно. Но согласился - интересно же, как картинка получается, у меня тем более.
Наташа попросила определиться с темой рисунка. (Я напоминаю, что весь этот процесс профессиональный фотограф снимал, и надо было, чтоб я тоже типа занят). Я хотел голую женщину, разумеется. Но голые женщины сегодня не пришли, а те, которые были в помещении, раздеваться не стали.
- Вот, говорит Наташа, может, пейзаж лучше для начала.
Я то знаю, что ничего и не лучше, меня не проведешь, но что делать, согласился. Из предложенного выбрал про жирафов, потому что про закат дочь уже выбрала.
Маслом рисовать, скажу я вам, это совсем не то, что фломастерами. Поверхность, конечно, мне уже готовую выдали: и с наклеенным уже холстом, и загрунтованную. Так что мне только краски осталось смешать, ну и прочим фокусам обучиться, типа что кисть не мыть, а вытирать надо, вместо воды краску льняным маслом до нужной консистенции доводить. А да, рукава еще пришлось у нарядной рубахи закатать, не сильно помогло, правда. Палитру, главное, выдали на полном серьёзе, как заправскому мурзилке, или кто там в весёлых картинках заместо художника. Полезная вещь, оказывается. Пригодилась не раз. Больше всего меня количество кистей поразило. Я для своего дебютного этюда только штук восемь использовал, да и то потому, что лень часто менять было. Этож каждый раз ее вытереть надо, убрать, другую взять, в льняное масло макнуть, ну и т. д.
Ну, вы в общем, поняли, что я, как и дочь, процессом увлекся, позабыл, что люди вокруг так-то делом занимаются и скоро ночь на дворе. Но я жирафов твердо решил до конца дорисовать. Фотограф, правда, дотерпел только до того времени, пока я фон полосами нанес. И на фотографии получится, что я как будто флаг Сомали специально рисую. Алёна к тому времени уже пейзажей девять успела нарисовать. У нее солнце уже и село, и взошло, и пару оборотов вокруг земли сделало, и вокруг Сатурна до кучи. И ещё попутно пару ёлочных игрушек успела (Алёна, имеется в виду) смастерить. Марина тоже давно уж как свой кувшин в грече вываляла и в чём то блестящем ещё, чтоб он гораздо нарядней стал, и по своим делам уехала.
Потом ещё оказалось, что слоям масла просохнуть надо, чтобы животных и ту ольху, которую они глодают, нарисовать можно было. Поэтому Наташа меня любезно кофе ещё напоила с вафлями "Артек". Алёна той порой четыре куска сахара ела. Тоже за счёт преподавателя.
Жирафов я уже как по маслу рисовал. Насобачился уже, да и на самом деле по маслу пришлось. Потом Наташа мне специальную кисть выдала, которой тыкаешь так прямо в рисунок, а она фигак - и как типа листья получаются. Клёво так, вообще здорово. Я пожалел даже, что у меня одно дерево и два жирафа, лучше бы наоборот. Жирафов то полностью вручную, как тот алёнин закат, пришлось прорисовывать.
По итогу нам рисунки даже домой отдали. Потому что у них там в "Алла прима" этого добра и так навалом. А у нас - только алёнины, а моего ни одного нету. Теперь вот есть. Ну и приглашали снова к ним приходить дальше развиваться. Дочь сразу согласилась. Я вот тоже думаю. Вот дождусь, когда там голых женщин рисовать учить будут, и пойду. Не фиг и сложней, чем жирафов, наверное. Тем более, если полотно заранее загрунтуют.