Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan

Nov 12, 2014 09:02


Начал артачиться левый подрулевой переключатель. На ближнем свете не работал сигнал. Порывшись по форумам нашел, что это обычная болячка логанов - отламывается провод и арривидерчи контакт. Кому на что везет, у кого габариты, у кого ближний и т.д. Мне повезло на сигнал.
В итоге вторая часть дня субботы прошла под знаком реанимации переключателя. Ибо машина уже с гарантии того. Закончилась в смысле. А отваливать 6 килорублей за новый реношный или 3 килорубля за аналоговый переключатель моя жаба решительно отказалась.
Так что решено было ремонтировать. Сразу оговорюсь - часть фоток моих, ибо на середине процесса телефон таки сдох, а часть стырено из Сети.

Для ремонта нужно:
Отвертка крестовая - 1 шт.
Отвертки Торкс - 2 шт. - Т20 и Т10.
Паяльник - 1 шт.
Провода 0,5 кв. мм. - 2 цвета по 20 см.
Руки прямые растущие из верхних плеч - 1 компл.


Часть операций описывать не буду. Ибо о них уже столько написано в Сети и книгах. Озвучу самое основное.

1. Сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Снимаем кожух рулевой колонки.
3. Откручиваем подрулевой переключатель от базы и отсоединяем клемму, нажав с боков на лепестки.
4. Осматриваем переключатель, определяя фронт работ.
С переключателя выходят несколько проводов. Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось. Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских - стрелкой указано место облома.


Место отлома провода


А так выглядят заводские провода

Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 (красные стрелки) и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки (желтые стрелки).



Видим следующую картинку


Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта (на фото указаны стрелками). Отжимаем крепления и снимаем механизм.



Теперь переворачиваем базу переключателя и отсоединяет клеммную часть, куда приходят провода из рычага. Там всего 5 замков.



Внутри будут два бегунка, которые отвечают за включение фар и поворотов. Главное их не потерять ;)
Теперь сам кожух, бегунки и механизм можно отложить в сторону.
Займемся снятие кнопки сигнала. Она держится за счет двух замков. Надо аккуратно вставить в паз что-то тонкое (я пользовался скальпелем) и отжав один из замков вывести кнопку из паза.




Вот так выглядит рычаг без кнопки сигнала
Теперь снимаем первый бегунок, отвечающий за ближний свет. Берем рычаг в левую руку, правой хватаемся за бегунок и тянем сильно но осторожно. С легким хрустом бегунок снимается.


После снятия переключателя света
И теперь мы можем извлечь контактный штырь с проводами. В результате всех действий все будет выглядеть примерно так.



Из контактного штыря выпаиваем провода и выбрасываем их куда подальше. Ибо посмотрев на них понимаем, что евреи-монтажники использовали вместо медных проводов, провода сталистые, которые хрупкие и которые плохо поддаются пайке. Вместо них используем медные провода сечением 0,5 кв. мм.
Продеваем их в отверстия и припаиваем к освободившимся контактам. Так как у меня не было подходящих по цветам проводов, я воспользовался обычным бытовым проводом. Синий соответственно был вместо черного, коричневый - вместо красного. После припаивания проверил тестером на наличие КЗ. Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин.
После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком! Я по неосторожности его таки сломал (на 5-й фотке видно обломок) - пришлось испендряться и напаивать что-то похожее на него. На что я потратил большую часть времени.
Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран. Тогда вы сможете точно подогнать размер проводов в зависимости от положения переключателя.
В результате всех действий переключатель ожил, единственное "НО" - это несколько тугое переключение габаритов и ближнего - следствие толстоватой изоляции на проводах, но со временем это пройдет.

Своими руками, Автомобильное, Железячное

Previous post Next post
Up