Feb 15, 2012 22:01
Я вроде отхожу от беготни последних 4 месяцев. Это были и правда сумасшедшие дни: и после приезда и перед сессией. Сейчас чувствую какую-то опустошенность и растерянность. Пожалуй, это из-за обилия информации и переживаний. Хотя, казалось бы, какие уж тут переживания в этой стране? Здесь пешеходы уступают дорогу автомобилистам, а хулиганы переходят дорогу на красный свет, на железнодорожном перроне ропот нарастает уже через минуту опоздания поезда, а порой и раньше, лектор просит извинения за задержку лекции, и я до сих пор не могу понять, что они делают с лужами и талым снегом. Да, у нас кстати довольно долго валил снег, а сегодня вот потеплело, и он, естественно, начал таять, а асфальт начал сохнуть. Полагаю, эти удивительные чудеса связаны с ливневками и грамотной проектировкой дорог, такими магическими свойствами наши города, к сожалению, не обладают. Да и вообще общественный транспорт в Германии можно отнести к выдающимся завоеваниям прогрессивного человечества. В моем городе организация, которая занимается транспортом, называется JeNah - это совмещение двух слов: Jena - название города и Nahverkehr - местный (городской) транспорт. Тем не менее автобусы и трамваи с эмблемой JeNah сразу вызывают в памяти простое русское выражение: Едем нах - прям теплеет на душе. Транспорт ходит по расписанию. Всегда. И в плохую погоду тоже. Расписание висит на каждой остановке в традиционном бумажном виде, а также установлено электронное табло с тем самым расписанием, которое, естественно, постоянно актуализируется. По всей видимости, здесь давно в транспорте стоит система спутниковой навигации, которая и транслирует инфу на табло. Ну нам в Краснодаре, слава бога, тоже скоро обещают такое чудо на трамваи установить, вот тогда заживем. Общественный транспорт лишен ступенек, то есть подножка находится на комфортной высоте даже для мамаш с колясками и старушек с палочками, никому из них не приходится карабкаться в заветный автобус в раскорячку тяжко дыша и ощущать на своей спине полные ненависти взгляды. Вы кстати помните "ступеньки" в нашем общественном транспорте? Мне кажется, проектировщик данных ступенек недолюбливал женщин, детей, пожилых, ну а людей с ограниченными возможностями просто-таки ненавидел. Да, в немецком общественном транспорте также предусмотрены все необходимые приспособления для инвалидов, и эти приспособления и правда функционируют. Даже к велосипедистам автобусы и трамваи JeNah толерантны: как правило, везде есть специальные места для владельцев железных коняшек. С другой стороны, если проезд в трамвае в нашем Краснодаре будет стоить также как здесь - порядка 70-80 рублей, то общественный транспорт вымрет как вид.