Jan 24, 2012 15:34
Newsvendor Problem - это довольно известная в логистике модель, которую характеризует следующее: короткий период продажи, высокая неустойчивость спроса, дополнительная поставка в течение периода продажи невозможна и после периода продажи продукт сильно теряет в цене. Подобные ситуаици характерны для скоропортящихся товаров или товаров "по случаю" (новогодние елки, газеты, цветы к 8му марта). Для того, чтобы рассчитать отимальное количество и, следовательно, минимизировать потери от избыточного количества экземпляров или упущенной прибыли в следствии неудовлетворенного спроса, продавцу газет нужно применить знания в области интегральных вычислений, дискретно- и непрерывно-распределенных слычайных величин и "тривиальную" теорию спроса и предложения. Ну и что бы быть совсем котиком, и помимо минимизация собственных потерь/максимизации прибыли еще и минимизировать недовольство потребителя в следствии неудовлтеворенного спроса, надо бы провести параметрические тесты. Интересно, как он там со всем этим справляется?