По давней традиции, собираю здесь перлы Оливии по возрастам. Еще поднакопилось тут.
Стефания - младшая сестренка Оливии (примечание от меня).
Это - предыдущие записи:
Перлы Оливии - часть первая. Перлы Оливии - часть вторая. Перлы Оливии - часть третья. Перлы Оливии - часть четвертая. Перлы Оливии с 5 до 5,5 лет.
- Стефани, я пошла буквы учить, а ты еще маленькая буквы учить! … Зато когда ты вырастешь буквы учить - я совсем большая стану и важная. А когда ты станешь большая и важная - я уже немножечко состарюсь. А когда ты состаришься - я уже умру и буду отдыхать в будущем.
- Мама, а знаешь как перевести по нашему языку: «No, Fuck you»?
- Что-что? Я не расслышала. Повтори еще раз.
- «No, Fuck you» (произношение было именно такое).
- Ну, наверно, это какое-то нехорошее слово.
- Нет, это хорошее слово. Это означает: «Нет, спасибо».
-Мама, мы хотим пойти на батут «побатутить».
- А воры на самом деле существуют?
- Существуют.
- А почему они стали ворами? Ведь брать чужое - очень плохо.
- Ну, наверно, они так не думают. Наверно их мама с папой плохо воспитывали.
- Нет, я знаю! Наверно они в детстве много на голове стояли и у них мысли все стали вверх дном! Наверно нам со Стефанией нужно поменьше на голове стоять…
- Мама, а почему ты - это ты, а я - это я?
- А мы сейчас смотрели мультфильм про зайчика. Сначала он был трусишкой, а потом стал храбришкой!
Оливия нарисовала красивого богатырского коня с пятью ногами и человечьим лицом без шеи (под впечатлением от просмотра сказки про Илью Муромца):
- это такой специальный конь, богатырский. У него пять ног на случай, если с одной из ног что-то случится вдруг.
Едем в машине. Папа рассказывает про новости: вчера в Брисбене было небольшое землятресение. Лива вдруг на заднее сиденье разражается сильнейшим плачем - прямо не остановить. Еле успокаиваем, не понимая, что происходит. Лива, чуть успокоившись, снова завывает: «Никаааа!!!! А как же Ника?????» Долго пришлось успокаивать, объясняя, что землятресение было такое, что никто и не заметил почти, и никто не пострадал.
(Ника - ее подружка из Брисбена).
Оливия выходит из ванной:
- Когда выходишь после купания с мокрыми волосами, то они жалят тебя за голову как ужаленная пчела прямо!
- А вот йогурту приятно, когда его едят, а кастрюле приятно, когда на ней жарят… А унитазу приятно, когда в него какают.
Нашли с Оливией неизвестной наружности насекомое. Я:
- Посмотри, он похож одновременно на слизняка, сороконожку и муравья. В первый раз такое вижу.
- Я тоже. А, я знаю как оно называется: «Журавей!»
- ??? Это почему же?
- Потому что у него жало есть и он немного похож на муравья.
Едем на машине отдыхать в выходной день. Поднимаемся на возвышенности - и из окна открываются потрясающие виды на бескрайние холмы, покрытые густым лесом.
Оливия комментирует:
- Как будто огромный великан укрылся зеленым одеялом!
-Ой, у меня такие волосики непослушные! Если я прыгаю и бегаю или на голове стою - они все за мной повторяют!
- Мама, а ты когда была маленькой, то как тебя звали?
- Ксюша.
- ??? А разве не Мама? …Я думала, что ты всегда Мамой была…
- А когда я вырасту со Стефанией и будем мы жить отдельно, а ты умрешь, то ты ведь все равно будешь с нами?
- Конечно. Только мне не обязательно умирать, когда вы вырастете.
- Правда? Ну ты тогда не умирай, пожалуйста.
- Мама, а с какого цвета глазами ты родилась? С женского цвета или с мужеского?
- А что, есть женский и мужской цвет глаз? Я родилась с голубыми.
- А, ну это тогда с женского цвета глазами ты родилась… А у меня какие глаза?
- Тоже голубые.
- А я не знала. А вот у Стефани белые!
- Мама, а ты знаешь, что у меня есть моя подруга, которую тоже зовут Оливия. Она живет прямо внутри меня! Мы все с ней делаем вместе: и играем, и гуляем. И даже когда я в совсем одна, то она все равно со мной. И даже когда я вырасту - он тоже будет со мной. И ты, моя мама - тоже ее мама.Просто эта моя вторая Оливия - это просто мое сердце.
- Мама, а вот когда мы гуляли с подружками на улице, то мне показалось на минутку, что все это сон. Это все моя фантазия такую неправильность мне подсказала! Наверно что-то с ней случилось, или она сломалась…
- Мама, а ты знаешь, что в стране России, давным-давно, когда там жили люди…ну, русские народные люди… тогда не было таких серьезных вещей, как сейчас есть. Вот, например, провода, трубы или телефоны с компьютерами были деревянными, и без таких красивых узоров как есть сейчас.
Прочитали стихотворение о том, что даже родители «Не знают кем станут, кем вырастут дети».
- И даже мы, Ливочка, не знаем, кем станешь ты, когда вырастешь.
- Мама, а я знаю! Я буду тобой!
- ???
- Ну это значит, что когда я вырасту, я тоже хочу иметь ребенка и вести себя с ним себя как ты.
Оливия сидела-сидела на диване, и вдруг неожиданно как заплачет очень громко и безутешно! Бежит ко мне, обнимает крепко-крепко:
- Мамочка, моя любимая! Просто я не хочу, когда вырасту, покидать тебя! Я хочу, чтобы мы всегда-всегда жили все вместе!
Из прескул пришел отчет по итогам успеваемости Оливии. Пишут, что отмечают ее креативные и творческие способности, но сожалеют, что до сих пор она ни с кем почти не общается. Говорим, что очень надеемся, что до школы она все таки с кем-то из детей подружится и начнет общаться.
- Ну что же тебе мешает начать общаться с детками в саду? Все тебя знают, английский язык ты понимаешь…
- Просто мне моя совесть все напоминает и напоминает без конца, что я еще маленькая общаться с детьми не по нашему языку, по которому мы дома общаемся.
- Мама, а вот если кто-то говорит каляки-маляки или абру-кадабру… ну, например: «Гыроно-кугано», то это все равно на каком-то языке что-нибудь да значит. Просто мы не знаем этого языка, вот нам и кажется, что это каляки-маляки.
Оливия в детском саду симулировала болезнь и попросила воспитательницу вызвать папу по телефону пораньше ее забрать. Но так как выяснилось, что температуры нет и вид вполне здоровый - папа забрал ее вовремя. Оливия заявила, что не хочет играть с детьми по-английски и вообще хочет в русскую школу. На что папа ей говорит:
- Ну какие у тебя могут быть проблемы в прескул? Ты же там одна из самых старших. Бояться совершенно некого. Почему ты не хочешь говорить по-английски?
- Это просто мой внутренний критик говорит, что я еще мала говорить по-английски. И вообще, почему если я старшая, то у меня не может быть проблем? Вон, у взрослых родителей сколько проблем!
- Вот если я буду учиться хорошо, стараться, то когда я вырасту - у меня не будет никаких проблем. Только на работе будут немного, потому что я же не привыкла работать, а привыкла только в игрушки играть - и мне там будет непросто....
5 лет ровно.
Оливия залезла в мой планшет, играется….
- Мама, а можно когда я вырасту и тебя совсем-совсем не будет - я заберу твой планшет себе?
Оливия уронила на пол вешалку с вещами, на себя, конечно же. Лежит под ней и орет: «Мама, тут вешалка развешалась!»
С утра пораньше подслушала разговор. Оливия Стефании:
«Стефани, вот мы с тобой говорим по-русски, и мама с папой у нас говорят по-русски. Нам повезло. И еще немножечко я в прескул говорю по-английски, но только совсем немножечко. А есть семьи, где детям не так повезло: бывает, что мама говорит по-русски, а папа по-английски… а бывает, что папа русский, а мама английская… А бывает, что мама с папой русские, а дети по-английски говорят. А еще бывает, когда мама с папой английские, а дети по-русски только говорят - вот это совсем уже плохо. Стефани, ты даже не представляешь как тебе повезло, что все дома тебя понимают!»
Сделала я Оливии прическу.
- Мама, ослабь мне хвостики! А то у меня глаза как-то натянулись и не моргаются больше.
Едем в машине. Оливия неожиданно задумчивым голосом:
- Мама, а ты знаешь, что в Рождестве дело совсем не в подарках. Совсем не они - самое главное.
- Может быть ты и права. А в чем же по-твоему?
- Не знаю.
Оливия вдруг неожиданно закричала. Я бегу на помощь.
- «Ой, у меня с ножкой что-то случилось: не то кость, не гвоздь, не то комар!... Аааааа!...»
Оливия сидит в машине, рядом Стефани плачет.
- Все, мне надоело слушать эти оры! Где мой пульт (берет воображаемый пульт)? Я буду смотреть лучше кино про разную погоду (начинает смотреть в окно). Сейчас показывают про погоду «дождь».
-Да… Стефани у нас думает, что она самая главная в доме. Но на самом деле она самая не главная.
- А кто главный?
- Главный у нас папа. А потом мама - главная помощница папы. А потом я. Я главная в своей комнате. А Стефани еще нигде не главная - у нее нет своей комнаты, даже кровати своей нет, а кричит так, как будто самая главная!
Вечером Оливия долго рассматривала каталог с детскими игрушками, и очень ей понравилась набор «сделай сам волшебную палочку». Она очень просила подарить ей на Новый Год такой набор, и весь вечер только о нем и говорила.
Наутро, сидя за столом, завтракая, вдруг неожиданно тихо так, говорит, со слезами на глазах: «На самом деле я гораздо больше, даже больше, чем набор с волшебной палочкой, ценю своих друзей». И заплакала.
Оливия после развивающего занятия приходит домой и рассказывает как они проходили то, что растения выделяют кислород, а вдыхают углекислый газ, и как важно, чтобы было много растений на Земле. И добавляет: «…Но, к сожалению, не все люди это понимают, и все рубят и рубят деревья. А если на Земле не останется ни одного дерева? Почему люди это делают? Мама, мы должны пойти и сказать каждому такому человеку, что если он срубит все деревья, то ему же дышать же будет нечем, и мы умрем!»
Читаю книжку на ночь Оливии и Стефании. Оливия откатывается на кровати подальше и говорит: «Мама, я кажется доросла до того, чтобы книжки без картинок читать. Ты читай, а мне их не показывай, потому что я уже из них выросла.»
Играем в поезде в «слова»: один называет слово - другой должен назвать слово на букву, на которую предыдущее слово закончилось и т.д. Оливии досталось слово на букву «И». Она долго думала, а потом говорит: «И краткая!»
- Мама, у меня есть подружка муха. Она иногда залетает к нам домой. Она мне по секрету сказала, что потеряла ключи от своей машины. А машина у нее невидимая, такая маленькая, что мы ее не видим.
- Мама, когда я пробую какую-то сладость из магазина, если меня угощают, я всегда говорю: «Фу, как вкусно!»
- Это почему ты так говоришь?
- Это потому что я знаю, что она вредная и там много химии, но остановиться есть не могу.
Я в платье с кружевом в дырочку прогуливаюсь с девчонками по пляжу. Оливия обнимает меня, тут же прибегает Стефания, окружают меня и не дают и шагу сделать… Оливия: «Мама, просто мы играем, как будто ты - сыр с дырками, а мы - мышки, и мы тебя очень любим.»
- Мама, когда я вырасту, то сюда, в свою голову, от папы возьму ум и знания, а от тебя - что не надо ребенка так сильно воспитывать, как папа.
Пришли на концерт русского народного ансамбля. Девчонки сидят, слушают. Им нравится. Лива говорит:
- Мама, я точно знаю, что могу также петь все эти песни.
- Ты же слов не знаешь!
- Нет, я знаю. Я же родилась в России, значит могу также выступать на сцене и петь песни, и танцевать. У меня это внутри!
- Мама, я, кажется, чуть не стала королевой книг! Это потому что в моей комнате, кажется, книг уже больше, чем игрушек!
Зову Оливию:
- Оливка, Оливка!...
- Мама, почему ты меня оливкой называешь? Ты что стрелки переворачиваешь? Я же не эта зеленая сливка, которую оливкой называют. Я же - Оливия Хамкова!
Оливия просыпается с утра, и плачет:
- Мама, у меня вчера была маленькая ранка и очень болела, пока не зажила…. А сейчас она зажила, но теперь болит кожа на пальце… Эта ранка не дает расти моим пальчикам! Ааааа!!! Ууууу!!!...
- А я знаю, что здесь улитка проползла, потому что здесь, на камне, осталась смазь от нее. Улитки всегда ее оставляют.
- Зима какая-то в Австралии игрушечная, снега нет!...
Лива кушает, и вдруг:
- Мама, а это ведь хорошо, что вся вредная еда такая вкусная, а полезная - не очень. Ведь если бы было наоборот, то все люди бы сразу набросились и съели бы всю полезную еду, и осталась бы только вредная. А так, только умные люди едят полезную еду, и она быстро не закончится.