Вчера мы с Ленкой сходили на выставку "Návrantný průzkum: Ostrava" в галерею "GHMP".
В 90-е и 2000-е года, когда в Остраве закрывались шахты, и она переставала быть индустриальным городом, но ещё не знала, каким городом она станет, был расцвет современного искусства, топливом для которого служило напряжение в обществе и боязнь неизвестного будущего. Избранное из того галерея художественного искусства в Остраве (GVUO) одолжила галерее главного города Праги (GHMP), и была организована вот эта выставка. Некоторые экспонаты вызывали недоумение. Попадалась дешёвая безвкусная халтура и аляповатый китч. Но были и произведения, которые доставили мне правда эстетическое наслаждение.
Я даже на стремянку залез, чтоб было получше видно.
Фотографии, снятые на сверхдолгой выдержке, на которых просто непонятная чёрно-белая мазня. Но названия! Названия типа "Ожидание автобуса на остановке на улице Барашкова" (не помню название улицы, взял какое-то от балды), "Встреча с 14 прохожими", "Встреча с 12 прохожими", "Три минуты на морозе", и - лучшее, на мой взгляд, - "Коридор, по которому за 20 минут никто точно не прошёл".
Над серией фотографий "Бетмен ищет невесту" я ржал вслух, чем вызвал пристальное внимание со стороны смотрителей галереи. Они потом за нами с Ленкой шли, как тени, и смотрели, чем мы занимаемся. Ленка взяла книжку с репродукциями картин Петра Пастрняка, и мы нашли одну репродукцию, которая была напечатана в зеркальном отображении, и одна - вверх ногами (или, может, это картина висела вверх ногами). Хотя, разумеется, никто ничего не заметил, потому что эти картины - абстрактная мазня.
Многие художники и скульпторы в Остраве уделяют внимание библейским мотивам, в основном - распятому Христу. На мой взгляд, это дешёвый способ привлечь к себе внимание, вызвав негодование у сильно религиозных людей. Там был лик Христа, вырезанный в лыже, торчащая из стены кирка в виде распятия (название "Молись и работай"), но лучшее, на мой взгляд, было вот это:
SuperStar
По-моему, это забавно и совсем не обидно. Но, говорят, второй экземпляр этого Христа был уничтожен во время выставки в Кракове местными жителями, вероятно, из религиозных соображений.
А ещё, до выставки, мы всей семьёй решили выбраться в кафе. Пришли в "Косту", а там за каждым столом (даже за столами для четверых людей) сидит, я извиняюсь, по одному модному хуйлу с ноутбуком и чашечкой капуччино. Я сам так никогда не делаю, и считаю подобное неприемлемым. Иди дома работай, говнюк, если тебе в офисе не сидится, или купи себе время в коворкинге. Вотъ. Я тяжело вздохнул, и мы перешли в другое кафе неподалёку. Там тоже подобных людей было полно, но хотя бы были свободные места. Одна семья из четырёх человек каким-то образом занимала два больших стола, причём за большим столом, рассчитанным аж на шестерых, сидело двое детишек и тупило в телефоны - видимо, им было западло сидеть со взрослыми вместе за одним столиком для четверых.
Неприятно всё-таки. Вот хочется тебе в кафе посидеть, а там все столы заняты какими-то жопами, которые могут сидеть поплотнее, или вообще могут там не сидеть. Ладно бы, мест свободных ещё дофига было, но нет же. Не знаю, как такие проблемы решать - проблемы с воспитанием не решаются за неделю, на это нужно несколько поколений как минимум.
Оригинал записи
https://axshavan.dreamwidth.org/273156.html