Рассказ о поездке

Apr 11, 2023 18:39

Расскажу о поездке немного подробнее. У нас из-за Пасхи образовались четыре выходных дня подряд. И в пятницу с утра мы вышли из дома и уехали в городок Яблонец-над-Нисой на автобусе. Я себя утром чувствовал плохо, и мы до последнего не знали, поедем ли мы куда-нибудь, или нет. Но я собрался с мыслями, встал с постели, мы собрались и всё-таки поехали, хотя и забыли с собой взять лисят-путешественников.

Всю дорогу до Яблонца я проспал. Там мы перебрались с автовокзала на железнодорожную станцию, сели на поезд и уехали в Гаррахов. Решили не идти пешком от станции до отеля (а это километра три выходит), и поехали на небольшом местном автобусике. Водитель был русскоязычный и неприветливый (хотя по меркам русскоязычных водителей - вполне приветлив). Пассажиры задавали ему странные вопросы на чешском языке (типа: «мы живём в отеле под названием Гаррахов, на какой остановке нам выходить?»), он отвечал по-русски: «ну центрум, или скларна, я не знаю, куда вам надо». Вопрос странный, потому что больше половины всех отелей и пансионатов в Гаррахове называются «Гаррахов» с вариациями. Кругом раздавалось шипение - польские туристы решали, кто с кем рядом сидит. Вообще, польский язык звучит странно. Шипение, шипение, потом вдруг чисто: «две минутки», как будто кто-то по-русски сказал, потом снова неразборчивое шипение.

Зашли в ресторан, пообедали. Я выпил пива перед едой и кофе после еды, повеселел. Заселились в отель. Мне нравятся небольшие мини-отели в небольших горных городках. Никто не проверяет ничего, не утруждает себя переписыванием данных документов себе на бумажку, все верят на слово.
- Добрый день, у нас резервация жилья.
- На имя?
- Такое-то.
- Ага, вот ключ, пойдёмте покажу номер. Заплатить можете завтра или послезавтра за завтраком, мне сейчас некогда.
И всё. Никаких избыточных формальностей. Подозреваю, что и никакой избыточной финансовой нагрузки, типа полноценной уплаты всех налогов, отель тоже не несёт. А то я привык, что у нас на ресепшене отелей покрупнее переписывают документы, просят внезапно заплатить городской туристический налог (типа 40 крон за человека за ночь или что-то в этом духе) наличными… но не здесь и не в этот раз.

Кинув вещи в номер, пошли гулять, потому что ещё было светло. Прошли километров, наверное, двенадцать. Я под конец едва плёлся уже. Потом меня хватило только на то, чтоб плотно поужинать, потом я поднялся в номер, лёг на кровать, и лежал до утра. Сначала лежал с ноутбуком на пузе, потом отложил его и уснул.

Наутро я себя чувствовал гораздо лучше, и мы предприняли большую прогулку. Прошли вдоль Мумлавы, потом Ленка с Дашкой пошли обратно, а мы со Славкой перебрались через перевал и спустились в соседний городок. Городок немаленький, там есть и школы, и хирургическая клиника - но автобусы, увы, ходят редко. Нам повезло, что мы ждали автобуса всего 15 минут. Пришли бы чуть позже - полтора часа бы ждали. На автобусе вернулись в Гаррахов, и все вместе пошли ужинать в ресторан «Прага». Это настолько классное место, что я его всем рекомендую. Если вдруг окажетесь в Гаррахове, идите в «Прагу». Там, во-первых, очень вкусно, во-вторых, дёшево, в-третьих, горящий камин создаёт дополнительный уют. Славка строил экономические теории по поводу того, как «Прага» ухитряется поддерживать цены на еду на 15-20 процентов ниже, чем расположенный от неё через дорогу ресторан «У двух котов».

Говяжьи щёчки - восхитительны. Есть разливное плзеньское. Порции большие. Супы вкусные. Что ещё надо?
В самом городе снега уже практически не было. Изредка то тут, то там, в тени домов попадались недотаявшие сугробы. На нижней части горнолыжных трасс поэтому снег был искусственный - не по прошлогодней же траве и грязи вниз катиться. Зато в горах снега было полно, особенно на северных склонах. Там всё ещё царствовала зима.

На третий день после завтрака мы предприняли ещё одну прогулку, тоже километров эдак в тринадцать-четырнадцать. Большая часть пути - это монотонный подъём на Чёртову гору, и потом, в конце, резкий спуск с неё. Часть пути проходит по краю лыжной трассы. Это было не очень приятно. Мы передвигались коротенькими перебежками в паузах между катящимися вниз группами горнолыжников и сноубордистов. Не знаю, кому пришла в голову идея проложить пешеходную трассу прямо по краю спуска, но эта идея была далеко не самая умная. Скорости там у них на спуске, конечно, приличные. Мне было страшно на них даже смотреть.

Вернулись в Гаррахов мы где-то в районе четырёх часов вечера. Для обеда поздно, для ужина рано - но всё равно пошли в «Прагу» и наелись до отвала. Вечер провели в номере отеля, особо никуда уже гулять не хотелось идти.

На следующий день мы позавтракали в отеле, сели на автобус, и уехали в Прагу домой. Дома я посмотрел на себя в зеркало и обнаружил, что рожа-то красная. Похоже, я успел немного даже загореть в горах в те минуты, когда солнце выглядывало из-за туч. Полностью выздороветь так и не получилось, насморк всё ещё присутствует. Но уже не такой сильный, как был на выходных, когда я чуть ли не несколько упаковок салфеток в день мог израсходовать. И горло уже в порядке. Правда вот после обжираловки в ресторанах вес, конечно, заметно вырос. Надо снова сбрасывать.