Дорога в Торредембарру

Apr 10, 2022 09:10

Ночью и немного утром в субботу в Праге шёл снег. Было странно видеть начинающие расцветать деревья и снег рядом на начинающей пробиваться и зеленеть травке. Было едва ли два градуса выше нуля по Цельсию. Мы добежали из дома до метро, потом потряслись от холода на автобусной остановке, сели в автобус и доехали до аэропорта. Приехали мы с большим запасом, багаж ещё нельзя было сдать. Славка предложил пойти в зал прилётов поиграть в игру "člověče, nezlob se" метровой высоты фишками на поле размеров примерно шесть на шесть метров (это вообще настольная игра с элементарными правилами, в которых я, к своему стыду, ещё не разобрался), но туда надо было идти через улицу... так что мы не пошли. Около 8:25 открылась будка, в которой принимали багаж, и в это время там уже была солидная очередь. А если бы мы пошли играть, то пришли бы позже, и очередь бы была ещё больше.

Сдав багаж, мы пошли проходить проверку безопасности. Мы давным-давным-давно не летали никуда вчетвером, и я с изумлением обраружил, сколько электронного барахла мы везём с собой. Раньше, когда дети были меньше, его было меньше :) Кроме электронного барахла, я взял с собой плёночный фотоаппарат и, соответственно, плёнку. У сотрудницы службы безопасности спросил, можно ли плёнку пропускать через рентген. В интернете пишут, что плёнку нельзя сдавать в багаж, потому что там рентген жёстче и точно плёнку может экспонировать, но у меня и по поводу просвечивания ручной клади были вопросы. Сотрудница взяла одну из плёнок и пошла спрашивать. Вернулась, отдала плёнку, сказала, что для неё это безопасно. Из-за угла я слышал обрывки фраз типа "...до ISO 800...". А я взял с собой Fomapan 200.

У нас ещё было некоторое время до начала посадки, и мы сели в "Costa Coffee" позавтракать. Цены там, конечно, повыше. Например, средний кофе латте стоит 119 крон, в то время как в "Costa Coffee" на Будеярне он стоит 85 крон. И маффинчики, и пирожочки, крон на 20 все дороже. Потом сели в самолёт. Перед посадкой я пытался показать сотрудникам авиакомпании наши "сертификаты безинфекчности", но им было не до того. Один из сотрудников сказал нам по-русски, что у них сломался сканер (который он назвал по-чешски "чтечка"), и надо минуточку подождать. Подождали минуточку, сели в самолёт. Стюардессы испаноязычные, все хорошенькие, и чётко поддерживали на борту дисциплину: во время полёта респираторы не снимать. В Испании сейчас с коронавирусом ситуация хуже, чем в Чехии, и у них всё ещё много ограничений. Например, в помещениях надо носить маски и респираторы. Из самолёта выходят все по-очереди, группами по пять рядов, чтоб не толпились все сразу. Разумеется, это предупреждение часть пассажиров прослушала, и ломанулась из хвоста самолёта на выход - ну, как обычно все делают. Потолпиться в проходе, это же просто необходимая часть перелёта. Но стюардессы быстро навели порядок: "ваше место было в каком ряду, синьорина? В дввадцать третьем? Вам придётся подождать, пока выйдут первые двадцать". Мы сидели на восьмом ряду, так что вышли во второй группе.

Потом долго шли по барселонскому аэропорту. До сих пор никто не поинтересовался, есть ли у нас какие-нибудь документы, подтверждающие наше право въехать в страну с точки зрения карантинных ограничений. Никто не мерил нам температуру. Ну то есть просто приехали, и всё. Молодцы. Мне показалось, что некоторых людей из толпы сотрудники аэропорта вылавливали и что-то у них спрашивали, но было это связано с проверкой сертификатов или нет, я не знаю. Забрали багаж. Дети побежали к нашёму чемодану наперегонки, и чуть не сбили мужика какого-то, который чинно стоял и ждал свой багаж. Я их отругал.

Потом мы искали, как сесть на поезд. Выяснилось, что на поезд можно сесть, пройдя на станцию из терминалов T2-A, T2-B или T2-C, а мы прилетели в T1. Поэтому мы долго искали бесплатный шаттл, чтоб доехать до другого терминала. Сами не нашли, пришлось спрашивать в киоске информации. Сели в этот шаттл-автобус, и поехали. Барселонский аэропорт гораздо, гораздо больше пражского. Терминал T1 уже скрылся из виду, и до горизонта простиралось лётное поле. Самолёты, самолёты, асфальт, бетон, подстриженная травка, ангары какие-то... и хорошая погода. Ярко светило солнце и было довольно тепло. Доехали до нужного терминала, дальше по стрелочкам и указателям соориентировались, и пришли на вокзал. Тут мы столкнулись с другой проблемой - покупкой билетов. Оказалось, что не все автоматы по продаже билетов одинаковые, и в некоторых нельзя купить билет до нужной нам станции. Пришлось снова обратиться за помощью к сотрудникам информационной службы. Ребята молодцы, они помогли нам купить билет, и объяснили, как надо доехать. Инструкция звучала как "доедете до Sants, и там пересядете".

Доехали до вокзала Barcelona-Sants. Нихрена ничего не понятно, всё на каталонском и испанском, неясно, что откуда отъезжает, кругом какие-то барьеры, туда нельзя, сюда нельзя, тут надо обойти, где-нибудь есть вообще расписание? И тут мы такие - ой, а вот тут написано, что через 20 минут с этой платформы отъезжает поезд до Тортосы. А он, судя по ленкиным данным идёт через Террагону и через Торредембарру - тот городок, куда нам надо. Спустились на перрон, подождали. Поезд приехал. Открылись двери. Посадка в поезд мне напомнила о России.

Кодга мы выехали из Барселоны, мы увидели море из окна вагона. Смотрели и радовались. Море же! Волны. Песчаные пляжи. Домики, домики, туннель, и снова море. Кругом всякие южные растения. Пальмы. Камыш высотой метра три.

В вагон вошёл глухой или прикидывающийся глухим попрошайка и принялся всем совать под нос бумажку. На бумажке - типичная цыганская херня, в таблице написано (неразборчиво) несколько имён, и (разборчиво) кто сколько денег пожертвовал (суммы в районе 10-25 евро). Я махнул рукой, чтоб он отвалил, но он принялся, перегибаясь через меня, совать эту бумажку Славке. Я замахал на него руками, показывая, чтоб он отвалил. От отвалил и принялся совать эту бумажку Ленке, а потом и остальным пассажирам. К одному из испанцев он стал приставать особенно активно, положил бумажку перед ним на столик и принялся корчить умоляющие рожи. Испанец терпел, терпел, но потом психанул, разорвал его бумажки, а потом встал и жестами показал, что готов побоксировать. Глухой попрошайка, так и не издав ни звука, надул губы и, являя собой оскорблённое достоинство, вышел из вагона. Потом пассажиры некоторое время дискутировали по-испански, видимо, обсуждая поведение этого агрессивного пассажира, пожилая чернокожая дама повернулась ко мне и сказала что-то, я ответил "окей", на этом наш диалог закончился.

Приехали в Торредембарру. Ярко светило солнце, и было тепло, и даже жарко. Под вечер поднялся ветер.