Dec 24, 2015 10:29
Наступают не простые времена для НРД (новых религиозных движений) в России. "Секты и секточки" плачут в плечо друг другу :). Те из искконовцев, кто уже понимает, что надвигается, тихо всхлипывают и пишут тревожные письма. И говорят, ребята ну как же так-то? А я им говорю, ну а что вы хотели? РПЦ МП сросшись с государством, последовательно воспроизводит свой великодержавный шаблон византизма, где главное Царь и государствоцентричность, а не свобода и христоцентричность. Те, кто понимает о чём речь, тяжело вздыхают и говорят: "Да, с РПЦ конечно всё понятно, но мы не такие, вот если бы от нас зависело решение идеологических вопросов, мы бы так не делали".
Мне хочется сказать, что вы в отношении себя заблуждаетесь. Вы за свободу совести и мировоззренческое разнообразие только потому, что вы сами сейчас гонимое меньшинство. Для вас либеральная риторика просто вопрос вашего выживания в агрессивных средах, но это не ваша сущность. Если бы вас, гипотетически, допустить к власти, то есть разрешить заведовать религиозными вопросами от лица государства или большинства населения, вы бы за десятилетие так же быстро превратились в структуру, очень похожу на сегодняшнюю РПЦ МП. И вы так же бы прессовали всех инакомыслящих, пытались их маргинализовать или законодательно запретить, стараясь установить традиционную (в вашем понимании) и "единственно правильную форму религии". Во времена гонений вы вынуждены быть мягкими и елейными, быть за свободу совести и тому подобное. Такое приспособление к жёсткому окружению хорошо олицетворяет лицо Тунеева - ми-ми-мишная улыбка и риторика в духе "за всё хорошее, против всего плохого". Но если вы были бы более честны, вы бы признали, что в основе вашей организации лежит фундамент нетерпимости и авторитаризма.
Это во многом основано на личности вашего основателя. Жёсткая критика всех других направлений индуизма и школ. Не менее ожесточённая критика иных вайшнавских школ и даже других гаудия-матхов, основанных гуру-братьями Прабхупады. Известны нелицеприятные слова Прабхупады о Шриддхаре и так далее. Да и сейчас то же самое. Исккон есть, есть Матхи, а общения никакого нет. Из своего опыта скажу, что искконовцы считают, что все Матхи просто им завидуют. А когда общаешься, например, с представителями ЧСМ, они говорят иное, что они не в Исккон, потому что Исккон - это тупость. Уточню, это не моё мнение, это то, что я слышал. То есть нет общения между собой, поэтому Исккон живёт в искажённой реальности, где только они одна истинная религиозная организация представляющая учение Кришны-Чайтаньи в первозданном свете, и этому свету не мешают никакие сексуальные и иные скандалы с их дикша-гуру. А все остальные матхи и течения, для них, это, в разной степени удаления, заблуждение.
Представим такую картину. Россия страна, где 80% людей по вероисповеданию гаудия-вайшнавы, а Исккон выполняет роль РПЦ МП. В 91-ом году вы вдруг преодолели "синодальный период", когда всем правит совет ДжиБиСи и решили избрать себе Патриарха...ой простите Ачарью, с полномочиями как у Прабхупады. Его Святейшество Патриарх Бхактивигьяна I. Сразу бы везде начали строить массово храмы, обязательно бы разработали программу модульных храмов Сознания Кришны и начали бы застраивать ими Москву, расчищая для этого землю в парках (привет Торфянка!) и через организацию боевых кришнаитов "Сто Восемь Сороков" популярно бы обьясняли бездуховному быдлу с района, что им храм нужнее какого-то парка. Все иные гаудия-матхи обьявили бы сектами, как РПЦ делает это в отношении ИПЦ, и начали бы с ними активную борьбу.
Его Святейшество Альберт Мирваизов организовал бы кришнаитский Центр по борьбе с тоталитарными сектами и выпустил бы несколько учебников по кришнаитскому сектоведению, где популярно бы объяснял, что все другие вайшнавские организации вне Исккон - безблагодатны, а другие религии, так вообще прелесть Майи бесовской. Короче, всё что не в Исккон - всё зло, манипуляция, и на самом деле они у вас просто хотят отобрать квартиру.
Вы думаете я преувеличиваю? Вы наверное плохо знаете о чём грезил ваш ачарья-основатель. То идеальное общество о котором он мечтал, это "ведическое общество" где возрождена сословная пирамидальна структура социума, когда на основе очень священных писаний, верхи эусплуатируют низы. Рассейские искконовские брахманы заняли бы почетное первое место на вершине этой новой социальной пирамиды. А так как Исккон -это индуизм, чтобы не говорил сам Прабхупада пытаясь одурачить западную публику, через время возникла бы идея замечтального ведического царя-самодержца, который бы умело и кришно(бого)данно руководил страной северных ведических ариев и защищал эту страну от проклятых иноверцев. Этот архетип царя-самодержца, частичной манифестации Вишну, спроецировался бы тогда на любого авторитарного правителя, который бы солидаризовался с вами в религиозном плане. Короче, и все бы дети знали с детского сада и школы, что для России ИСККОНная вера только одна. Русский значит манджари гопи!!! В итоге было бы нормальное ведическое тоталитарное общество, о котором честно мечтает Игорь Андропов и кришнаитский Талибан ("Исккон в Искконе"), мечтающие вернуть ненависть в Исккон. Их идея понятна, потому что они единственные, кто честно хочет вернуться к основе основ своей секты. Они верно чувствуют и рационализируют, что тунеевские улыбочки и мирная риторика - это приспособление к ситуации, попытка выжить, но не глубинное содержание.
Индуизм и Исккон, это метафизический монархизм, что не говори. И авторитаризм, как следствие. Мы сможем наблюдать уже через лет пять, как саму Индию Нарендра Моди, со своей традиционалистской и коммуналистской риторикой, загонит в ситуацию индуистского националистического и религиозного диктата, что приведёт общество к коллосальному внутреннему напряжению.
Поэтому я сочувствую вам (Исккон), потому что вы гонимы, но я бы и не хотел, чтобы вы стали сами гонителями. Вы поклоняетесь обожествлённым царям, а я нет. Вы считаете, что обожествлённый царь Двараки или Айодхьи достоен поклонения и подражания, а я таковым считаю простого ткача из Варанаси. И в этом существенная разница. Харибол!
ИСККОН,
Индуизм,
тоталитаризм