Супер (Super, 2010)

Aug 13, 2011 21:31


 
 


«Супер» не просто продолжает линии, жирное начало которой положил «Пипец», это и есть все тот же «Пипец», только совершенно позабывший о приличии и хоть о каком-то здравомыслии. Градус творящегося идиотизма здесь начинает зашкаливать чуть ли не с первых сцен. И хотя поначалу все-таки можно, пусть даже совсем чуть-чуть, проникнуться несчастьем обывателя-неудачника, потом фильму и его главному герою на корню сносит башню: Фрэнк, в образе Кровавого Болта, бегает как полный придурок в криво сшитом костюме и лупцует монтировкой преступников, а подчас и всего-то хамоватых горожан. А с тех пор, как в компанию к нему попадает Гайка, становится просто невозможным подобрать вменяемые определения к невменяемому происходящему.

В эстетическом плане «Супер» граничит с классическим exploitation, вроде «Токсического мстителя», с подобающим уровнем насилия и похабного юмора. Вообще, эта отличительная черта произведений «околотарантиновского» постмодернизма начиная с середины первого десятилетия века: наплевав на меру, идти напролом, снося все на своем пути. Снайдер набивает хронометраж дистиллированным экшеном, дуэт Невелдайн/ Тейлор создает кровавые боевики, доводя до абсурда понятие экранного насилия, Ричард Келли в «Сказках Юга» максимально спутывает сюжетные нити, Родригес откровенно трэшем стебет трэш. А Мэттью Вон и Джеймс Ганн высмеивают вселенную комиксов, для сих целей замаскированную ими под реальность. Но «Пипец» не выдерживает до конца концепции, вернее сказать, ближе к концу он открывает свое подлинное лицо: действие рвет все связи с реальностью. «Супер» целиком верен задумке «как бы вполне возможных событий» и по ходу развития сюжета в этом отношении лишь набирает обороты, выявляя абсурдность понятия «супергерой».

И все-таки, что «Пипец», что «Супер» - фильмы совершенно тупоголовые, сделанные, чтобы, что называется, поржать, и с этой задачей справляющиеся на отлично. Это не иначе как кризисное явление в современном кинематографе, когда вместо переосмысления прежних художественных норм появляются пародии на них. И ведь после просмотра ленты Джеймса Ганна единственное, что хочется сказать по существу, так это: «Боже, что они сделали с милашкой Эллен Пейдж!»

5 из 10
Previous post Next post
Up