![](http://www.kinopoisk.ru/images/poster/sm_742556.jpg)
![](http://www.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_866619.jpg)
Любовь, кома, смерть, мужчины, которые плачут… Прям совсем всё трагично! Альмодовар вообще не стесняется давить на жалость, наполняя фильм голливудской слезливостью и сантиментами. Особенно неприятно это осознавать после просмотра добродушно легкомысленного «Свяжи меня». Но здесь есть совершенно изумительная вставная новелла, стилизованная под немое кино, которая остается самым ярким воспоминанием, хоть и не кажется абсолютно гармоничной среди окружающего трагизма. Она даже не то, что не кажется абсолютно гармоничной, она совершенно сбивает с толку своей откровенностью, очевидным юмором, которого ждешь меньше всего. Суть такова: мужчина, выпивший чудодейственного эликсира, становится лилипутом, умещающимся на ладони жены, и однажды, в попытке исполнить супружеский долг, целиком забирается и остается навсегда внутри своей возлюбленной. Сюжет фильма в целом, оставаясь предельно трагичным до финала, дающим все-таки надежду на счастье выживших героев, строится на привычной для режиссера проблеме странной любви. Если в «Свяжи меня» ответной любви мужчина пытался добиться, связав возлюбленную тугими веревками, то здесь для героя все проще: возлюбленная в коме и ею можно беспрепятственно пользоваться. Что характерно, забеременев таким неблагородным способом, девушка выходит из комы во время родов. Наверно, все дело в том, что изнасилована она была искренне любящим человек, пусть немного и больным на голову. Но фильм раскрывает не столько с этим связанную нравственную дилемму, сколько проблему понимания людьми друг друга в дружбе, любви. Первая половина о невысказанном, вторая о том, как понять того, кто совершил ошибку, и не обращая внимание на то, что тот заслужил осуждения, просто поговорить с ним по душам.
7 из 10