Впервые побывал на Кубке России по ледовым гонкам. Когда подъезжал, ожидал увидеть машин по 20 в каждом классе. Но, видимо, то ли из-за того, что это был финальный этап из восьми, а в зачет идут только шесть, то ли из-за того, что место проведения поменяли в последний момент - в одном классе было 7, а в другом 8 машин
1. На этапе была лишь одна профессиональная команда «Атлантик Моторспорт»: "техничка", флаги, механики, брендовая одежда, боевая раскарска. У других - лишь машина и механик, а и если были "технички", то они никак не выделялись из обычных автомобилей
2. Ледовые гонки - относительно молодая дисциплина, если совсем просто, то это кросс (с примесями ралли-кросса) на шипованных шинах. Настоящий зимний кросс, который я видел, проходит на нешипованной резине
3. Сначала пилоты выезжают на тренировочные заезды (2-3 захода)
4. Потом следуют квалификационные, по которым машины будут расставлены в финале
5. Челябинских пилотов было всего двое. Один из них Ульянов Александр, многократный чемпион России по картингу, во время выступлений там Кеши Ладыгина, он был постоянно вторым. Здесь блистнуть не удалось: сначала технические проблемы, во втором финале - борьба за 5 место и сход
6. Второй неизвестный мне Сергей Гербулов, ехал слабенько, через пару кругов оставал от лидера более чем на полкруга
7. Главное отличие от ипподрома - это трасса. Не два-три поворота, а сложная конфигурация c прямыми, шпильками - все как на асфальтовых автодромах. Наверное это и есть главное преимущество ледовых гонок - автоспринтовские трассы, которые есть в любом городе-миллионнике
8. Кроме класса 1400, машины выступают на тренировочных шипах 1,5 мм (КиТТ 2.2) и класса 1600 (зимний вариант Д1-А) на 4,5 миллиметровых шипах, был класс «Свободный». Но вместо полноприводных монстров там были лишь 3 заднеприводных ВАЗа
9. Зато как ехали :)
10. Явное рассогласование работы подвесок
11. Еще когда был на трассе, заметил, что этот пилот (Владимир Кукарцев, КМС) едет как-то необычно. И только когда выбирал фото, понял, что у него колеса почти всегда прямо, несмотря на то, что он едет в заносе. А ведь это и есть самый быстрый метод передвижения на ледовой трассе, жалко из-за технических проблем сошел
12. На квалификации пилоты 1600 поехали красиво
13.
14. В классе 1400 тоже ;)
15. Кстати о шинах, класс 1400 выступает на 1,5 мм шипе. Что интересно, все вытупают на российской технике, но вот шины далеко не резанный НИИШП И-398 (за 7100 рублей штука), и даже не Black Rocket-50 (за 9500 штука), а Michelin/BFGoodrich за 12000-16000 тысяч.
Первые две шины популярны у нас на автоспринте, особенно НИИШП: стоит дешевле, а держит лучше, чем BR, только вот кончается на глазах. Для спринтерских заездов в самый раз
16. Класс 1600 выступает на 4,5 мм шипе. Кстати, разница на круге между двумя классам составляет около 12 секунд с полутора минутного круга
17. Расспросил Олега Гринкевича (слева от пилота в красном комбинезоне) о выступлениях на Lada Granta Cup: «Машину мы брали в аренду на этапы. Более того, нам единственным разрешили ее забрать после этапа и выставить в шоуруме (свой Дилерский центр). В этом году поедем лишь пару этапов: Казань и, может, Нижний Новгород»
18. В финалах общий старт 3 машины с одной линии. Я ожидал, что будет жестокая давка к первом повороту (тем более вид у машин помятый)
p.s. остальные машины в кадр не попали
19. Но все было аккуратно. Было приятно видеть как пилот идущий вторым аккуратно ищет лазейку, а не нагло опирается на машину лидера. Единственный контакт, когда машина чуть оперлась на другую, была борьба за 5 место. А так - все чисто и ровненько, хотя мятые борта говорят, что контакты бывают и жесткими
20. Наверное единственное, что огорчило от позитивного настроя - уровень конкуренции. В каждом классе было лишь 2-3 пилота, которые вели борьбу, все остальные отставали на вечность. Например, у нас на зимнем этапе автоспринта первая пятерка укладывается в 1,5 секунды! А здесь разрывы по 5-10 секунд
21. Первые два места заняли пилоты команды «Атлантик Моторспорт» Олег Гринкевич (на фото) и Матвей Берсенев, хотя легкой прогулки у них не было
22. Матвей Берсенев признан победителем лишь по очередности победы в финалах. Что мне кажется не совсем справедливо, так как и у его соперника тоже была победа в первом финале
23. Такая конструкция крепления задней балки была у всех лидеров этапа, насколько я понимаю, она ограничивает перемещение балки в поперечном направлении
24. Мне кажется, что нет безумной популярности еще и потому, что РАФ не может даже нормально вывесить результаты в полном объеме (на сайте нет результатов всех этапов, а в Календаре поменялись шесть гонок из восьми (новой редакции календаря на сайте нет!). О каких планах и обещаниях для спонсоров может идти речь!