У нас наконец-то началась весна, а я уже начал рассчитывать на то, что весь апрель буду кататься на сноуборде и может даже майские захвачу ;). Но нет, первый день плюсовая температура!
Пора заняться зимними воспоминаниями.
Сначала небольшое отступление для москвичей про уральский понятийный аппарат (считаю его пока лучшим в России):
Автоспринт - любительское соревнование, где в зачет идет лучший круг (очень редко когда сумма двух лучших попыток). В обычно проводиться на кольцевой замкнутой трассе. Километраж от 700 м до 3000 м. Регламент автоспринтовский (зачеты Стандарт, Тюнинг, Спорт, Свободный(Полный привод), Абсолют) - в этом году более 11 этапов (покрытие на любой вкус лед, асфальт и несколько грунтовых этапов)
Ралли-спринт - является переходной дисциплиной между автоспринтом и ралли. Чемпионат появился 1,5 года назад. Целью ралли-спринта является постепенная подготовка гонщика к переходу к ралли (ведь очень часто пилот перерастает автоспринт, а денег и опыта для ралли нет, так и засиживается в автоспринтщиках). По сути ралли-спринт это укороченное ралли, просто с меньшим количеством боевых км. Соревнование проводится на спецучастках, по которым обычно проходят ралли(со штурманом естественно). В зачет идет сумма времен СУ. Боевых километров набегает от 30 до 50. В канале едут как классы автоспринта (Стандарт, Тюнинг, Полный привод, так и раллийные 1600Н, 2000Н, Абсолют). А регламент более строгий - раллийный. Для зрителей(и спонсоров) кстати такой формат намного удобнее чем классическое ралли - не нужно постоянно перемещаться на большие расстояния и все действо происходит на 2-3 спец участках.
Первый опыт езды со штурманом произошел на ралли-спринте «Крещенский лед» 12 февраля. Поучаствовать там я еще мечтал в прошлой зимой. Дело в том, что это не обычный ралли-спринт - здесь все боевые километры проложены по льду озера. А значит покрытие самое щадящее для машины (и для меня наиболее понятное в отличие от гравия грунта и т.д.).
До этого я всего лишь раз выезжал на тренировку со штурманом и то не с другим. Однако первый СУ, часть которого пролегало по трассе Автоспринта я закончил со вторым временем. Но радость была недолгой, как только пошли незнакомые для меня трассы я начал сливать всем по 5-6 секунд с 4-5 км. Получается на первом СУ часть которую я знал я навозил всем, а незнакомую часть немного сливал но в итоге получил хорошее время. А на других СУ все встало на свои места.
Сложно, сложно. Нужно многому учиться.
Но отправная точка есть!