Сколько я помню, Танечка всегда ходила с поджатым губками и выражением вселенской обиды на жизнь, но поскольку на тот момент чувство обиды меня особо не тревожило, я и не задумывалась в чем тут дело.
Хотя Татьяна Герасимовна, как она представлялась при знакомстве, вызывала довольно странные чувства. Несоответствие юной девчачьей внешности и важности, с которой девочка пыталась себя подать, было даже комичным.
На студии телевидения, где я тогда работала, у нее было прозвище - Обижуха. На любое самое невинное замечание Татьяна реагировала как-то уж очень бурно, вся вспыхивала.
Пришла она к нам после училища культуры, образование, прямо скажем, совсем не «Айс», особой креативности или осведомленности тоже не наблюдалось, но претендовала на самые интересные проекты.
Мы знали, что у нее есть мама где-то в районе, красавец муж - летчик, замечательная дочка. На праздничной вечеринке Татьяна, с одной стороны, пыталась привлечь всеобщее внимание, с другой - постоянно смущалась, впадала в какой-то ступор.
Так она нам всем и запомнилась - маленькая, крепенькая, но с выражением постоянной горечи и обиды на кукольном личике.
Говорю в прошедшем времени, потому что Татьяны больше нет в живых. И ушла она из жизни так странно, даже нелепо.
Ее муж Сергей нашел Татьяну, повешенной в туалете собственной квартиры. Врачи потом установили, что приди он на пару минут раньше, Татьяна осталась бы жива. При восстановлении картины произошедшего получилась такое: Татьяна жутко ревновала Сергея, кто-то вспомнил, как она с сильной обидой и раздражением проклинала своего мужа, обещая ему «веселую» жизнь.
В этот вечер Сергей как обычно, когда не в рейсе, пошел за дочкой в детский сад. Возвращаясь, он остановился поговорить с соседом. И вместе с ним и трехлетней дочкой зашел в квартиру. Как потом выяснилось, это спасло его от очееень больших неприятностей. В квартире играла музыка, пластинка (да, тогда еще слушали виниловые пластинки) Эдит Пиаф - «Жизнь в розовом цвете». Песня звучит две с половиной минуты. Сергей прошел по квартире, толкая все двери. В туалете на коленях стояла Татьяна с петлей на шее. Веревка была привязана к верхней трубе. За спиной у Сергея стояла их маленькая дочка.
Следствие установило, что, скорее всего, Татьяна решила разыграть самоубийство, но не рассчитала - длину веревки, собственный вес, то, что муж задержится поговорить и войдет ни один, а с соседом. Она резко упала на колени, веревка оказалась слишком короткой, усиление от тяжести ее собственного веса слишком большим, муж пришел слишком поздно.
Сказать, что все мы были в шоке - не сказать ничего.
Какой же должна была быть обида на мир, чтобы сотворить такое? Больше всего мы жалели девочку. Ей-то как жить со всем этим, оставалось только надеется, что гибкая детская психика позволит забыть эту картину, которую девочка увидела, пусть и на мгновение.
Сейчас, после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, я могу понять, что же произошло. Отчего эмоция обиды перевесила все остальное, даже жажду жизни и самосохранения, даже любовь к ребенку.
Татьяна от природы наделена была интересным векторным набором. Налицо просматривается, прежде всего, анальный вектор. В развитом состоянии - это очень заботливая мама. Я не знаю ничего о маме Татьяны, но могу предположить, что была она всегда очень занятая, спешащая на работу, как большинство тогдашних мам. Кстати, боль и обида чаще всего имеют корни в детстве, особенно раннем.
И это постоянное состояние обиды, в котором пребывала Татьяна, свидетельствует именно, что она обладатель анального вектора. Об этом же говорит и ее зацикленность на мелочах. Даже свою предполагаемую смерть Татьяна обставила очень детально.
С другой стороны, ее амбиции, зависть - свойства кожного вектора, правда, тоже неразвитого и определенно - нереализованного. Что было этому причиной, сказать трудно.
Мне кажется, что у Татьяны был и зрительный вектор, опять же в очень плохом состоянии. Дальше цветочков-кошечек ее любовь не простиралась.
Ее кожно-зрительная связка толкала ее иногда не на очень адекватные поступки в попытке занять особое место на вечеринке. Да и последний ее в жизни поступок был сделан на показ, в расчете на зрителя.
Но главный вектор, определяющий всю жизнь Татьяны и все ее виды обиды, был, конечно, анальный. Именно для таких людей обида становится серьезной проблемой, мешающей жить.
Многие рождаются в небогатых семьях, воспитываются одними матерями. Но обида личная не становится для них во главу всего.
Сергей практически обладал тем же векторным набором - анальность, кожа, зрение с добавлением мышечности. Такой красивый, легко двигающийся большой медведь, добродушный, любимец женщин. В отличие от Татьяны, он реализовался в профессии.
Кожная зависть Татьяны и анальная обида на человека, замечу, когда-то очень любимого человека, привели к трагическому финалу. Ее обида, скорее всего, копилась годами, у анальников хорошая память, иногда даже слишком, на то, что лучше было бы забыть.
Когда состояние обладателя анального вектора ухудшается, он может задумываться о мести. То, что устроила Татьяна, было именно попыткой мести Сергею.
К сожалению, тогда никто и ничто не могло помочь женщине разобраться в себе. Знание системно-векторной психологии расставляет все точки над «i».