Кому нужны хорошие девочки?

Oct 13, 2012 00:15


Прежде всего, мамам. Вот вы знаете маму, которая бы не хотела, чтобы ее дочка была хорошей девочкой?

Я не знаю.

Учителя тоже любят хороших девочек, особенно учительницы.

Сначала разберемся.

Итак, хорошие девочки: воспитанные, верные, благоразумные, на улице не знакомятся, на первом свидании не целуются, увидев мышь или там крыску, сразу хлопаются в обморок, в крайнем случае, визжат или пищат. Умиляются от вида маленьких деток, кошечек, собачек и прочих малых наших.

Они такие послушные, такие милые, такие доверчивые.


Признаемся: в детстве нас убеждали, да и просто требовали - надо быть хорошей. Девочка просто обязана быть хорошей. Вот мальчики могут быть и «плохими», это даже может поощряться, во всяком случае, понимается: чтобы стать сильным, надо плыть против течения. А девочки должны свое место… и роли соответственно.
То есть, чтобы одобрила мама или учительница, надо постараться заслужить. И потому нужно: учиться только на отлично, старших слушать беспрекословно, соблюдать все правила приличия, ни в коем случае не орать, язык не показывать, эгоизм - страшный грех, а ангелы не грешат…

Список может обновляться по мере возникновения нештатных ситуаций.

С тех пор как я познакомилась с  системно-векторной психологией Юрия Бурлана, мне намного понятнее такое поведение.

image Click to view


Согласно исследованиям Юрия Бурлана, оно наиболее присуще девочкам - обладательницам анального и зрительного векторов. С одной стороны, они достаточно послушны, легко учатся, не ввязываются ни в какие авантюры - просто золотые детки, с другой - довольно эмоциональны, чувствительны к прекрасному, способны к сопереживанию.
Но вот такая девочка вырастает и что?

Оказывается, что во взрослой жизни хорошим девочкам живется далеко не хорошо.

И те действия, слова и образцы поведения, за которые когда-то в детстве хвалили, в большой жизни вызывают совсем другую реакцию. Успехов все это точно не приносит, а наоборот, если хорошая уже девушка пытается добиться чего-нибудь путного - такой опыт и привычки просто мешают.

То есть, если законсервироваться в состоянии «хорошая девочка», в дальнейшем это весьма и весьма чревато негативными последствиями.

А что скажет мама, или что скажу маме я?



Мамы бывают разные. Рассмотрим два самых распространенных варианта. Первый - замечательную анально-зрительную девочку воспитывает анальная мама. У них много общего, вроде бы одинаковые системы ценностей.
       Но такая мама может выстроить для своего ребенка совершенно неадекватную картину мира, и  психическое воспитание этих девочек может привести к далеко не удачным жизненным сценариям.
    Хорошие девочки, будучи уже взрослыми, продолжают думать, что весь мир смотрит на них и ждет чего-то, и стремятся оправдать эти выдуманные ожидания, зацикливаясь на стереотипах, вбитых с детства. Они живут за стеклом общественного мнения, и переломить данный образ мышления практически нереально.

Анальная ригидность, да еще и подкрепленная мощной маминой поддержкой, зачастую  не дает никаких шансов на адекватное существование хороших девочек в современном сиюминутно меняющемся мире.



Например, молодому человеку предложили весьма перспективную полугодовую зарубежную командировку за месяц до свадьбы. Он предлагает невесте два варианта: зарегистрироваться по быстрому  - без кукол, гостей и прочего или перенести свадьбу.

Ее единственная реакция: «А как же я маме об этом скажу?» и «Что люди скажут? Так много народу уже приглашено».

А уже замужняя «хорошая девочка» при известии, что муж решил с ней расстаться, лишь всплеснула руками:  «Что же я теперь буду по праздникам делать? У нас столько общих друзей!».

Все будет как надо

Самый действенный аргумент для «хороших девочек» - «как у людей», все должно быть только так, как принято и никак иначе.

При этом их личные представления о жизни чаще всего абсолютно не совпадают с реальностью. Они живут не по тому как есть, а по тому как должно быть, как правильно.

То есть, если действительность не совпадает с их планами и представлениями, тем хуже для действительности. Хорошие девочки перестраивают, перекраивают под свои принципы все и вся, в том числе и мужчину, который рядом.

Или пытаются это сделать. Рисуют себе Принцев, Большую Любовь, совершенно далекую от реальности. Встретив, наконец, мужчину, как ей кажется, своей мечты, хорошая девочка делает все, чтобы завязать  и сохранить даже не существующие отношения.



Гипертрофированная романтичность принимает порой очень странные формы, но они как раз и вписываются в их жизненный кодекс. Ведь так их учили мамы, книги и старые добрые фильмы. С одной стороны, они просто опутывают своих возлюбленных нежными шелковыми канатами - ни шевельнуться, ни трепыхнуться.

С другой, хорошая девочка будет сохранять отношения несмотря ни на что, потому как развод - это неприлично, сор из избы выносить не положено.

Именно, эти хорошие девочки становятся жертвами всяческих мерзавцев и просто провоцируют проходимцев садиться им на шею.

Они живут по раз и навсегда вырезанным лекалам. Ее мужчина может быть только самым хорошим,  самым замечательным, и, чтобы он не делал, хорошая девочка всегда  найдет ему оправдание.

Основной проблемой хороших девочек является скука - не то, что они сами скучают, а то, что с ними скучно, порой до тошноты.  С ними все правильно, выверено, предсказуемо…

Природные  партнеры анально-зрительных женщин  - обладатели кожного вектора, которые все время в поиске новых ощущений. И эти «хорошие девочки», так и не ставшие женщинами,  живущие по прописным истинам, вложенным в их головы мамами, амбициозным кожным мужчинам просто не интересны.

А ведь на самом деле осуществить, что называется, хороший приворот вполне реально.

И мы  еще будем разбираться, как и что можно сделать в этой ситуации.

жизненный сценарий, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, девочки

Previous post Next post
Up