Каюсь, одно время подрабатывала я тем, что строчила дипломы на всякие разные темы гуманитарной направленности. Даже специальность не имела особого значения - педагогика, психология, даже социальные проблемы экономики. Главное, чтобы без формул и чертежей. Все остальное, даже данные какого-нибудь опыта или эксперимента, рисуется без проблем. Кто там проверять будет.
Обычный мой контингент - глубоко беременные или кормящие мамочки. Жалко им год терять, а времени на все это бла-бла-бла нет. Чаще всего, заочницы.
Василиса Прекрасная. Но не Премудрая
Эта девушка меня просто убила.
Крупная, статная, просто русская красавица с косой пшеничного цвета ниже пояса.
И она пять лет проучилась очно. То есть, слушала лекции, писала контрольные, рефераты, курсовые, сдавала зачеты и экзамены и т.д., и т.п.
В принципе, в своем предмете под очень уж русским названием «Речеведение» она по любому должна была разбираться лучше меня. Я и слово такое услышала впервые в жизни. Хотя по диплому я, типа, филолог, с приставкой журналист, но в лингвистические дебри сроду не совалась.
Конечно, к этому времени я очень хорошо уяснила: главное - не знание определенного предмета и сопутствующих ему заморочек, знать надо как пишутся именно дипломы, то есть, алгоритм.
Причем надо заметить, что данный алгоритм можно применять к чему угодно.
Тема диплома была: использование вопроса и ответа в учебной речевой деятельности младшего школьника. Оказывается этими жанрами необходимо овладевать школьнику и, соответственно, учитель должен уметь этому научить.
Чем дальше, тем больше я потихонечку обалдевала. Надо же какие сложности, я-то всегда думала, что такие вещи как-то в жизненном процессе народ осваивает само собой.
Если в первые семь лет жизни ребенка процесс освоения, как пользоваться вопросами и ответами, происходят спонтанно, достаточно хаотично и во многом зависит от образовательного уровня, эмоциональных и психологических свойств родителей и близких ребенка. Положение меняется, когда ребенок приходит в школу и главным авторитетом для него становится учитель. Большую часть времени и жизненного пространства младшего школьника занимают школа и общение с учителем. Семья и сверстники, тоже играют значительную роль, но ведущей фигурой в этом периоде является именно учитель, и именно от его квалификации зависит, насколько успешной будет дальнейшая социальная адаптация школьника.
Я спросила девушку:
- Ты вообще-то кем собираешься работать.
- Учителем начальных классов.
В ее взгляде была такая тоска, что я поежилась.
Теперь после знакомства с
системно векторной психологией Юрия Бурлана, я понимаю, что моя клиентка была обладателем весьма редко встречающегося в городских условиях
мышечного вектора. Причем, в чистом виде.
Подробно о замечательных представителях данной страты общества вы можете прочитать
здесь.
А любые теоретические изыскания для представителей этого вектора - просто мука мученическая.
Я осторожно спросила:
- Каким же ветром тебя занесло на это самое «Речеведение»?
- Мама посоветовала. Она у нас в поселке в школе работает - русский язык и литература. Да и конкурса не было.
- Мама сказала - надо получить высшее образование.
- А сама-то ты чего хочешь?
- Я в саду люблю копаться. Но мама сказала. И папа. Он механиком работает на лесопилке.
Еще одно свойство мышечного человека - абсолютная ведомость. «Как все, мне сказали».
Если учесть, что чистых мышечников в природе 38 процентов, а число абитуриентских мест в вузах совпадает с количеством выпускников в школе. То есть для всех есть место, где они , в принципе, могут получить, то, что у нас называется высшим образованием.
Вопрос - надо ли оно этим самым выпускникам, и нужны ли обществу такие специалисты?
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Еще один распространенный типаж тех, кто учится за деньги. На сей раз заочница. Индивидуальный частный предприниматель. Миниатюрная, изящная, быстрая, эмоциональная. Диплом по экономике. Тема «Муниципальный заказ» и все, что с этим связано.
У нее просто не было времени. Во-первых, собственное дело, во-вторых, бурная личная жизнь. На первой же встречи я узнала обо всех ее личных перипетиях и любовном треугольнике. Один молодой человек в России, другой в Словении, и там любовь, и тут любовь…
Какой такой диплом? Вы это о чем?
Муниципальный уровень, экономические мотивы, местное самоуправление - все это безумно важно, и даже интересно. Я работала с большим удовольствием. Узнала много нового и интересного для себя. То, что я узнала о формировании муниципального заказа в нашем городке, очень даже потом пригодилось мне в моей собственной работе.
Но и заодно потренировалась в постановке целей и задач. Кстати, это одна из самых больших проблем для сегодняшних выпускников вузов. Редко кто умеет их четко формулировать, а чаще всего, просто путают одно с другим.
Предпринимательница - яркий представитель
кожно-
зрительного сочетания векторов. Причем оба вектора хорошо развиты и реализованы. Но теоретические изыскания опять же не входят в сферу ее приоритетов. Она успешна в своем бизнесе, а на такую тягомотину как написание диплома, ей было жалко тратить время и силы.
Кстати, первая защитилась еле-еле на троечку, не могла вымолвить толком ни слова на защите. Сказали - ну что же вы, так хорошо написали?
Вторая защитилась на «отлично». Кроме кожно-зрительной связки, у нее был явно выраженный
оральный вектор.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.