нагружать все больше нас...

Apr 15, 2016 14:11


Жить, чтобы учиться и работать
или работаем и учимся, чтобы ЖИТЬ, достойно прежде всего,

Вчера в прямом эфире прямой линии ведущая зачитала вопрос от 11-летнего новгородского школьника, который поинтересовался у президента, почему у взрослых два выходных в неделю, а у детей ни одного - в субботу занятия в школе, а в воскресенье работа над домашним заданием.

на местном портале вопрос вызвал оживленную дискуссию
Например:

Задача ребенка - учиться а не шататься по улицам с сомнительными компаниями.
Поэтому и стараются определить ребенку полную загруженность. Особенно это актуально для старшей школы.
Чтобы не было времени пробовать пиво, сигареты, энергетики, наркотики, спайсы и прочую дрянь.
Задача ребенка - учиться, учиться, и еще раз учиться!

а потом работать, работать и ещё раз работать , чтобы не было времени ничего в жизни попробовать и увидеть. и для полной уверенности пенсионный возраст лет до 100 поднять. Жизнь в удовольствие до гробовой доски :))



Все далеко не так обстоит. Как раз полная загруженность и отсутствие свободного времени и вызывает навязчивые желания отвлечься, в т.ч. путем алкоголя и т.п. Актуально для старшей школы? Не смешите, у нас в России в 10-11 классе пить не начинают, а бросают уже:)) А задача ребенка - познавать мир и определять свое место в нем, и этот процесс и на треть не состоит из тупой школьной зубрежки предметов, знания по которым зачастую пригождаются только на сдаче ЕГЭ. У школьников должно быть свое свободное время, а уж как его тратить - на кружки, секции, дополнительные занятия, общение с друзьями или компьютерные игры - это может решить только сам ребенок. И если у него нормальные родители и хорошее воспитание, поверьте, он найдет себе полезное занятие.

Отличный вопрос задал мальчик! Я категорически против уроков в субботу и даже заданий на выходные (мне лично в субботу учиться не приходилось, школу заканчивал в 1991). Правы те, кто спрашивает - если вы так много учите детей, то почему результаты падают? В процессе обучения есть большие резервы для сокращения нагрузки и увеличения эффективности - я тут посмотрел недавно пару учебников - как будто специально написано заумными словами так, чтобы было ничего не понятно. Конечно, с такими учебниками засядешь надолго. Кроме того, надо создавать условия для привлечения педагогов мужчин, а сейчас как назло еще и зарплату педагогам сокращают. Издеваются.

Я учился 70-е годы все 10 лет по шесть дней. И ничего страшного. Только не могу понять: зачем стали учиться 11 лет? Материала стало больше ? Я бы не сказал. Пишу я грамотнее своей дочери, которая закончила школу в 2000-е. Стихов знаю больше, хотя половину уже забыл. Историю знаю лучше на несколько порядков. Даже английский помню лучше. Что именно они там стали больше учить ? Играть на компьютере ? Или, как сказали здесь, натаскивают на ЕГ ? НЕ ПОНИМАЮ !

Бродит по просторам интернета:
Поколение нулевых.

У меня на работе есть личный помощник, девочка Настя, москвичка, 22 года, учится на последнем курсе юридического института. Задаёт мне вопрос:

- Ой, и на фига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело!
- Ну, видишь ли, Настя, у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт, и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась:
- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
- Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили.
- Кто?!
- Ну как… Гм-хм, - немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы.
- Зачем!? Они нас что, уничтожить хотели?!
- Ну, как бы, да…
- Вот сволочи!!!
- Да уж-ж-ж!
- И что, все люди прятались от бомбёжек в метро?
- Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился.
- И в метро бомбы не попадали?
- Нет.
- А зачем они бомбы тогда бросали?
- Не понял…
- Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли.
- Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты. Их сюда не пропустили просто!
- А-а-а-а. Ну да, понятно.
- Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
- Молодцы наши, да?
- Ага, - говорю, - реально красавчики!!!
- А как же тут, в метро, люди жили?
- Ну не очень, конечно, хорошо. Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли.
- Не поняла, - вскинулась Настя, - а как же поезда тогда ходили?
- Ну, бомбёжки были, в основном, ночью, и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда.
- Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить! - негодовала Настёна. - Это же громко! Как спать-то?!!
- Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени.
- Тогда понятно.

На обратном пути я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем не менее, опять нарвался.

- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить, - мечтала Настя.
- А куда именно?
- Ну, куда-нибудь к морю…
- Так в Литву, Эстонию или Латвию? - уточняю я вопрос.
- ?????????????
- Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
- Класс! А я думала, это одна страна - Прибалтика! Я туда, где море есть.
- Во всех трёх есть.
- Вот блин! Вот как теперь выбирать?
- Ну, не знаю…
- А вы были в Прибалтике?
- Был. В Эстонии.
- Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
- Я был там ещё при Советском Союзе. Тогда мы были одной страной.
- Как это «одной страной»?!
- Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
- Обалдеть!
- Сейчас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
- Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
- Они самые. Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
- Да, знаю. Был какой-то СССР. Потом развалился. Ну я же не знала, что от него столько земли отвалилось…
Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять - двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи

Вам встречались такие Насти?

школа, Россия, дети

Previous post Next post
Up